Станица Каневская - крупнейшее село России. Станция каневская на карте Что такое электронный билет и электронная регистрация

Справедливости ради, следует оговориться, что станица Каневская (ударение на предпоследний слог), что расположена на полпути между Ростовом-на-Дону и Краснодаром - все же лишь 2-е по величине село в России, и ее население "всего" 45 тысяч человек.
Но есть ряд оговорок:
1. Крупнейшее село РФ - станица Орджоникидзевская (бывшая Слепцовская) с населением 60 тысяч человек - находится в Ингушетии, то есть вне зоны досягаемости.
2. У Каневской есть "пригород" - станица Стародеревянковская, и их суммарное население приближается к тем же 60 тысячам.
3. Орджоникидзевская срослась с другими селами равнинной Ингушетии, и являются частью агломерации, в то время как Каневская полностью обособлена.
4. В Каневской есть множество "столичных" фишек: огромный Покровский собор и Дворец Спорта, несколько бизнес-центров и даже собственный ВДНХ.

Каневская расположена очень выгодно: в 180км южнее Ростова-на-Дону и 120км севернее Краснодара, на железной дороге и федеральной трассе. Такое положение, а также очень успешное сельское хозяйство (здешние урожаи зерновых считаются одними из самых высоких в России) и стали причиной огромного размера Каневской. Когда она достигла таких масштабов, я точно не знаю, но основана станица была в 1794 году - в числе первых 40 станиц, возникших после Тамани (1792) и Екатеринодара (1793). Хотя станица достижима из Москвы без пересадок, останавливаются там лишь нефирменные поезда - например, убогий №420 Москква - Анапа.
Сойдя на перрон в 4 часа утра, я дождался рассвета, и пешком отправился в центр станицы. До главной площади от вокзала идти около получаса, и это даже не половина длины Каневской. В станице есть внутренний транспорт и указатели. Но в 6 утра здесь было пусто, и только крик петухов, которых в станице, наверное, десятки тысяч, накатывал мощными волнами.

Вот так выглядит площадь Ленина - центр станицы:

Плитка, капитальное здание администрации - с трудом верится, что ты в селе. Напротив администрации - парк с цветущими южными деревьями, кинотеатр и дом культуры.

Справа (если стоять к администрации спиной) будут три школы:

Имейте в виду, что на Русском Юге фотопаранойя значительно выше, чем где-либо еще, и особенно нервно реагируют на фотосъемку школ. Я фотографировал осторожно, и к тому же рано утром, пока школы были еще закрыты. Но историй о том, как за такой кадр человек попадал в отделение, я слышал немало.
Во дворе последней школы (на самом деле ближайшей к площади) находится дом Бугреевых (по крайней мере так он назван в Википедии) - семейный казачий курень конца 18 - начала 19 века. Его я фотографировал с любезного разрешения охранника.

Кубанские казаки жили в те годы довольно бедно. Как известно, кубанцы - это на самом деле запорожцы: после разгрома Запорожской Сечи Екатериной последние жили около 20 лет под турками в Задунайской Сечи, а затем по приглашению все той же Екатерины вернулись в Россию, к новой границе, которой проходила по Кубани. До 1860-х годов (окончание Кавказской войны) кубанские казаки вели полувоенный образ жизни, и возможности обзавестись крепким хозяйством (в отличие от донских казаков) не имели. Поэтому и курень выглядит беднее, чем крестьянские избы Средней России.

Школа использует дом Бугреевых еще и как подсобку - и поэтому он не выглядит, как музейный экспонат. Полное чувство, что здесь действительно живут казаки.

Если же от районной администрации пойти налево - попадешь к еще более удивительному месту: ВДНХ.

Его здания окружают скверик, в котором находится мемориал Победы:

Построены они были при Сталине, в подражание Московской ВДНХ, но только в масштабах района. Ведь и на ВВЦ есть целая группа сельскохозяйственных павильонов - аналогичную функцию выполняли и павильоны Каневского ВДНХ. Ныне они заняты магазинами.

Если же пройти в ту сторону, где находятся школы, чуть дальше, выйдешь в огромному зданию Дворца Спорта - еще раз напоминаю, что это в селе!

Чуть поодаль за этим зданием - Покровский собор 1840-х годов постройки, один из красивейших на Кубани:

Вдали, за собором, видна Каневская радиомачта - самая высокая в Южном ФО (420 метров), безусловная доминанта окрестностей, особенно зрелищная в темноте:

Сама же станица огромна: ее хаты и улочки тянутся куда-то в бесконечность, ей действительно "конца и края не видно". В центре станицы имеются городские уездные домики:

И весьма крупные новостройки:

Около последнего - интересный фонтан-памятник 200-летию станицы:

А вот улицы и виды непарадной Каневской - хаты, коттеджи, заборы, деревья, цветы:

По фотографиям может сложиться ощущение, что здесь живут бедно, но это не так: я специально фотографировал самые бедные хаты, так как они наиболее аутентичны. Их прихоилось выискивать среди многочисленных коттеджей. Встречаются тут и хаты, очень похожие на дом Бугреевых. Но фотографировал я здесь осторожно - мало ли, как среагируют жители.

Некоторые дома украшены красивыми кованными водостоками:

Отдельная тема - флора и фауна Каневской. Здесь очень хорошо ощущается богатство природы Русского Юга. Как и везде по югам, много акации- это дерево сюда завезли казаки, и выращивали они акацию специально на дрова: растет она быстро, горит жарко, и одного взрослого дерева хватало, чтобы топить печь всю зиму (благо, зима тут короткая). Но со временем "дровяное дерево" превратилось в украшение пейзажа.
Помимо акации тут есть и южные хвойные - туя, тис, и крупные деревья вроде вязов. Растительность образует над улицами плотные своды:

Цветы. Впрочем, сейчас на юге цветов уже мало - они отцвели там раньше:

И наверное, возникает вопрос: а почему это не город?
Ответ более чем банален, и в данном случае совпадает "де факто" и "де юре". Городом или ПГТ в России считается поселение, в котором в сельском хозяйстве занято не более 30% жителей. В Каневской же, кажется, сельским хозяйством заняты все 90%. В станице совсем нет промышленности (разве что переработка местного сырья), огороды расположены даже во дворах пятиэтажек, а с утра многие жители едут на работу с сельскохозяйственным инструментом в руках.

Ну а кроме того, не следует забывать, что "станица" и "село" - совсем не одно и то же. Ведь у казаков была совсем другая, нежели у русских, иерархия поселений. Станицы - это по сути были казачьи города, казачьи деревни назывались хуторами и куренями, а "город" у казаков был только один в каждом войске: Черкасск у донских, Екатеринодар у кубанских, Уральск у уральских, Омск у сибирских и т.д.
Из Каневской я поехал дальше на юг - в Краснодар.

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    После оплаты для посадки в поезд нужно:

    • либо пройти электронную регистрацию;
    • либо распечатать билет на вокзале.

    Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.