Алькасар Сеговии и Акведук Сеговии, Испания. Крепость алькасар в сеговии Замок алькасар в сеговии

Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор (часть Центральной Кордильеры).

Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании.

Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

История крепости

Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость.

Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 г. (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена.

Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами - акведуком Сеговии.

Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 г. он именуется просто «крепость на холме у Эресмы». Но уже в 1155 г., он уже упоминается как Алькасар.

От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией.

После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Алькасар в Сеговии в средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства.

В 1474 г. Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании.

12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона.

Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

При короле здание Алькасара было перестроено.

Была изменена форма здания, он стал похожим на замки Центральной Европы.

Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой.

Лишь в 1762 г. король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу.

Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 г. в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров.

Лишь к 1882 г. Алькасар был медленно восстановлен и в нём был учрежден военный колледж для офицеров. В 1898 г. верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время.

В 1953 г. Алькасар был превращен в музей.

Современное состояние

В настоящее время Алькасар остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании и является одной из трех главных достопримечательностей Сеговии (наряду с акведуком и собором).

Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, в Королевском зале собраны все портреты королей Кастилии от легендарного Пелайо до Филиппа II (при котором резиденция королей переехала в Мадрид).

В настоящее время в Алькасаре открыты для просмотра 11 залов и самая высокая башня - башня Хуана Второго.

Зал старого дворца

Зал построен во времена Альфонсо VIII.

В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, так как стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца.

Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII в. ближайшего района Лас Канонигас.

Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV в.

Каминный Зал

Относится к перестройкам Алькасара во времена Филлипа второго. Мебель в зале - XVI в.

На стенах висят портреты королей Испании Филиппа II и Филиппа III и шпалера фламандской работы XVI в. на тему помолвки Богоматери и одно редкое изображение: вид Алькасара до реформы его кровель и вид на старый собор, который находился на месте нынешнего сквера Алькасара.

Тронный зал

Один из самых интересных залов Алькасара. Портал входа из Каминного зала в Тронный зал сохранил оригинальное оформление в мавританском стиле.

Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 г.

Под ним находится широкий фриз из резного стука, который сохранился несмотря на пожар.

Тронные кресла под балдахином с гербом Католических королей и их девиз «танто монта» - сделаны в начале XX в.

На стенах - портреты Католических королей, которые составляют часть серии королевских портретов, заказанных королевой Изабеллой II.

Портрет Изабеллы написан художником Мадрасо, а Фердинанда - художником Монтаньесом.

Зал Галеры

Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 г. по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына - короля Хуана II.

Фриз - резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя - это молитва, нижняя - данные о строительстве этого зала.

В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой - Энрике III и его семью.

На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек

Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 г.

Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI в.

Среди мебели выделяется бюро XVII в.

Королевский зал

В Средние века это был самый важный зал Алькасара. На фризе представлены короли Астурии, Леона и Кастилии, начиная от легендарного Пелайо. Нумерация королей отвечает системе, принятой при Филиппе II.

Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филиппа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филиппа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филиппа IV).

Зал Шнура

Получил своё название от Францисканского шнура, который украшает стены зала, и который, в соответствии с легендой, был изображен по указу Альфонсо X Мудрого в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI в. и другие доски с изображениями святых.

Зал оружия

Зал Оружия находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха.

За маленькой дверью - замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.

Алькасар - один из самых узнаваемых дворцов испанских королей. Этот поистине величавый замок расположен на скале над слиянием рек Эресма и Кламорес. Замок виден из любой точки города и буквально поражает воображение. То он похож на сказочную обитель фей (именно с этого архитектурного памятника Уолт Дисней рисовал один из своих сказочных и прекрасных замков - замок Спящей Красавицы), то на корабль, несущийся на всех парусах, а то выглядит неприступной твердыней, ощетинившейся башнями и зубцами стен. Замок соединён с рекой и некоторыми городскими дворцами множеством подземных переходов.

Алькасар строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Однако, обо всём по порядку.

На месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. Крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Альказар – королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Впервые в документах постройка упоминается в 1120 г., но, вероятно, была возведена несколько ранее. Первоначальное название замка неизвестно, в 1122 г. в одном из документов он упоминается просто как "крепость на холме у Эресмы". Но уже в 1155 г. о крепости упоминают, называя её "Алькасар". От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

Алькасар в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской. Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.


Завоевание римлянами Испании началось во время карфагено-римских войн и продолжалось почти три столетия. В 218 году до нашей эры римляне взяли Эмпурион, затем римские полководцы братья Сципионы захватили Тарракон и Сагунт.


В 206 году до нашей эры третий Сципион - Публий Корнелий взял Кадис. К 146 году до н.э. после разрушения Карфагена римское господство распространилось почти на все области Испании, где постоянно вспыхивали восстания.



Первый этап римского завоевания практически заканчивается к 19 году до нашей эры. Его главные этапы: взятие Хаки Катоном в 197 году до н.э., падение Нумансии в 131 году до н.э. В 29 году до н.э. во время правления Августа римляне начинают завоевание северных провинций Испании - Астурии и Леона - и занимают Сантандер. С 24 по 19 годы до н.э. римские войска подавляют последнее сопротивление кантабров и астуров.


Затем происходили восстания астуров и лузитан, в Испанию вторгались африканские племена и франки из Галлии, но римское господство сохранялось. Римляне дали Испании свою организацию и свои законы, но романизация страны, особенно в первое время, проходила очень медленными темпами.


Наиболее быстро романизировалась южная Испания (Андалусия). На юге острова, где были большие культурные традиции, обширные связи с внеиспанским миром, крупные торговые центры, римский образ жизни быстро распространился. Там насаждались и процветали римские школы, из которых наиболее известная - Кордовская школа - дала римской литературе целую плеяду блестящих поэтов и ораторов.


Римская цивилизация и культура довольно быстро распространилась в южной Португалии, но на востоке процесс романизации за исключением городов с римскими гарнизонами (Картахена, Сагунт) уже не был активным. Романизация северо-востока носила военно-земледельческий характер. Римские колонисты оседали в сельской местности, вытесняя местное население. Тарраконская область (современная Каталония) служила связующим звеном в военно-административной и экономической системе западной части Римской империи. Однако культурно-литературная традиция в противоположность югу была сравнительно слабой. Имевшиеся школы были немногочисленны, они не могли поддерживать норму классической латыни, поэтому в латинских и латино-романских памятниках Каталонии мы находим черты канцелярско-делового стиля народной латыни.


Племена центральной и северной Испании особенно долго сохраняли свои традиции, законы, обычаи и политическую организацию. Еще в V-VI веках, как следует из исторических документов, самобытные черты местного населения находят отражение в законодательных актах того времени.


Для распространения своей культуры в Испании, как и в других побежденных провинциях, римляне создали систему народного образования. Школа должна была учить детей местного населения латинскому языку. В Оске, Севилье, Кордове школы возникли уже в I столетии до нашей эры.


В истории испанской литературы X. Амадора де лос Риоса рассказывается о творчестве представителей кордовской школы Марке Порции Латроне, Юнии Галлионе, Марке А. Сенеке, Турине Клодии, Викторе Статории и других. Можно упомянуть также Квинтилиана - виднейшего ритора и автора известного трактата о риторике, В. Марциала из Калатаюда - сатирика, Марка А. Лукана из Кордовы - эпического поэта.


Подобный расцвет римской культуры в Испании доказывает, что культура латинского языка прочно вошла в жизнь и быт населения и, во всяком случае в крупных городах, латинский язык становится родным языком испанцев. Официальные документы (законы, декреты, акты судопроизводства), надписи на памятниках, общественных зданиях, эпитафии, гравированные на металле или высеченные на камне, исполняются только на латинском языке. Известно, что иберийские надписи прекращаются с начала новой эры, и сообщение Тацита об одном жителе страны, обратившемся к римлянам на своем родном языке (sermone patrio) после убийства им претора, является последним официальным упоминанием об использовании местным населением своего языка. Император Веспасиан с 69 года ввел латынь как деловой и как административный язык в городах.


Понятно, что "... латинский язык не нашел у аборигенов того, что называется tabula rasa... . Они не усваивали латынь, как ребенок усваивает язык окружающих. Поэтому латынь приспосабливалась в произношении, морфологии, словообразовании, синтаксисе и, что тоже важно, значении и словоупотреблении к языку аборигенов... И гальская латынь постольку отличается от латыни иберской или балканской, поскольку на нее повлияли языки населения соответствующих стран".


О влиянии на образование романских языков - языков автохтонов, которые стимулировали дробление народной (вульгарной) латыни и тем самым обусловили специфические особенности отдельных романских языков, говорил также Шухардт.


Во всех случаях угасанию местных племенных языков и, позднее, латинского как живого разговорного языка сопутствовало становление нового, общего для всего полуострова языка, являющегося своеобразным "койне", центр распространения которого находился на юге. Вторжение вестготов лишь ускорило развитие лингвистической ситуации, отметая преграды в виде классической латинской образованности, с одной стороны, и племенного партикуляризма, с другой.

http://larivera.info/encyclopaedia/idioma_espanol/romanization/

Знаменитый сериал «Игры престолов», завоевавший любовь миллионов зрителей, поражает красотой пейзажей, которые выполняют не последнюю роль в создании атмосферы тех времен. Команда сериала объехала почти полмира, чтобы найти самые яркие и поражающие воображение ландшафты и места для съемок. Почти весь 6-й сезон киносаги был отснят в Испании. Данный факт послужил отличным поводом для притока туристов на Пиренейский полуостров. Поклонники фильма хотят своими глазами увидеть эти загадочные места и прочувствовать настроения, созданные игрой главных героев. Итак, прогуляемся по этим интересным местам:
– Замок Сафра.
Эта крепость, расположенная в местечке Кампильо-де-Дуэньяс (Гвадалахара), построена в XII веке на краю живописной скалы. Изначально замок принадлежал вестготам, а потом – маврам. За свою историю его ни раз перестраивали, а сейчас он находится в частной собственности, поэтому попасть внутрь весьма проблематично, а вот полюбоваться его красотой снаружи может каждый желающий. После выхода «Игры престолов» популярность крепости в интернете по числу запросов выросла на 500%.
– Природный парк Барденас-Реалес.
Этот полупустынный парк находится в провинции Наварра и состоит из плато, каньонов и удивительных образований из глины, песчаника и мела разнообразных причудливых форм. Парк напоминает собой нечто инопланетное. Его посещаемость выросла почти на 40%, благодаря популярному проекту.
– Крепость Алькасаба.
Мавританская крепость расположена в Альмерии. Раньше регион практически не привлекал туристов своими достопримечательностями, к которым также относятся Кафедральный собор готического стиля, природный парк Кабо-де-Гата-Нихар и пустяня Табернас. После съемок в сериале популярность Альмерии среди путешественников выросла почти на 20%.
– Севильский Алькасар.
Самой главной достопримечательностью Севильи является Старый город с лабиринтов узких проходов, которые даже улицами назвать нельзя, ведь их ширина не превышает одного метра. Королевский дворец Алькасар был основан в Х веке и значительно перестроен в XIV столетии. Это один из лучших образцов мудехарской архитектуры. Очень часто за свою красоту его сравнивают с Альгамброй. По сценарию сериала на территории Алькасара разместились водные сады Дорна (резиденция Мартеллов). На время съемок дворец полностью закрывали для посещений туристов.
– Кафедральный собор и Арабские бани Жироны.
Жирона создает атмосферу старинной европейской провинции, а еврейский квартал с улицами-лестницами существует с IX века. Жирона с ее монументальным собором послужила декорациями для съемок Королевской гавани.
– Парк-заповедник Лос-Барруэкос и замок Трухильо.
Этот природный парк расположен в Эстремадуре. Прежде чем найти подходящее место для съемок битвы между войсками Ланнистеров и дотракийцев, создатели сериала осмотрели огромное количество мест, однако, более величественного пейзажа, чем в Эстремадуре, они не нашли. Средневековый замок, находящийся неподалеку, исполнил в фильме роль утеса Кастерли.
– Город Сумайя и пляж Ицурун.
Съемки некоторых сцен 7-го сезона проходили на территориях, неподалеку от города Сумайя, находящегося в Стране Басков, а также на знаменитом пляже Ицурун (Itzurun) на берегу Бискайского залива, где были отсняты потрясающие и запоминающиеся надолго пейзажи. Это место в фильме называется Драконьим камнем. Именно отсюда отправлялись завоевательные походы войск Матери драконов. На этом пляже было отснято объяснение между Джоном Сноу и Дейнерис Таргариен.
– Часовня Сан-Хуан-де-Гастелугаче.
Остров Гестелугаче примерно в 90 км от пляжа Ицурун расположен в Бискайском заливе и соединен с материком рукотворным мостом, который переходит в извилистую лестницу. Именно здесь снимали сцену с длинной каменной лестницей, по которой Давос и Джон поднимаются к королеве. Конечной точкой, к которой она ведет, является небольшая часовня Islote y Ermita de San Juan de Gaztelugatxe, построенная в X веке в честь Иоанна Крестителя.
– Руины римского амфитеатра Италики.
Руины располагаются вблизи городка Сантипонсе в Севилье. Здесь разворачивались самые напряженные сцены фильма. Стены руин послужили декорациями Драконьего Логова, где все лидеры Семи Королевств собрались, чтобы своими глазами увидеть белого ходока и оценить грядущую опасность с севера.
– Замок Альмодовар-дель-Рио.
Эта историческая декорация появилась в сценах 7-го сезона сериала. Замок находится в небольшом одноименном городке в 15 минутах езды от Кордобы и сыграл в фильме роль дома Тиреллов.
– Арена для корриды в Осуне.
В небольшом городке Осуна (Севилья) с численностью населения всего 18 тысяч человек расположилась арена для корриды, послужившая в сериале Бойцовой ямой Дазнака. Больше 500 человек для массовки были привлечены во время съемок из местного населения. Одну единственную сцену на арене снимали целых 12 дней, а местные заведения общепита получили рекордную выручку за все время своего существования.
– Лос Барруэкос в Касересе.
Долина на западе Испании послужила отличной декорацией для сцен битв драконов Дейнерис и войск Ланнистеров, хотя в итоговой версии было добавлено множество спецэффектов.
– Римский мост в Кордобе.
Римский мост Кордобы как яркий представитель средневековой архитектуры послужил съемочной группе Длинным мостом Волантиса.
– Пеньискола.
Целый город провинции Кастельон превратили в Миэрин. Внимательные зрители смогут узнать в сценах сериала интересные места и пейзажи этого города.
– Замок Святой Флорентины.
Замок, расположившийся неподалеку от Барселоны, был возведен в XI веке и стал домом для семьи Тарли в 6-м сезоне «Игры престолов».

На вершине каменистой скалы над Сеговией возвышается древний дворец Алькасар. Огромное строение, напоминающее корабль, «плывёт» по тёмно-зелёному морю деревьев, отражаясь в водах рек Эрезмы и Кламорес. Остроконечные купола его башен похожи на высокие корабельные мачты. С 1953 г. Алькасар получил статус музея. Сегодня туристы могут посетить одиннадцать его залов и башню Хуана II.

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: Raúl A.)

На вершине каменистой скалы над Сеговией возвышается древний дворец Алькасар (Alcázar de Segovia) . Огромное строение, напоминающее корабль, «плывёт» по тёмно-зелёному морю деревьев, отражаясь в водах рек Эрезмы и Кламорес. Остроконечные купола его башен похожи на высокие корабельные мачты.

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: Delaville)

В римские времена на холме стояли деревянные укрепления. В VIII веке арабы возвели первое каменное строение. В XII столетии Альфонсо VI с войском вошёл в Сеговию, и Алькасар стал резиденцией католических королей. Король Альфонсо VIII перестроил арабскую крепость в романо-готическом стиле. Много лет в ней жили испанские короли. Большинство башен, внутренних помещений и подземных проходов строилось в период Средневековья.

С 1953 г. Алькасар получил статус музея . Сегодня туристы могут посетить одиннадцать его залов и башню Хуана II.

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: Alexander Marc Eckert)

Экскурсия начинается со Двора оружия . Первое внутреннее помещение – Зал старого дворца . Свет проникает в него через сдвоенные проёмы с мавританскими цоколями посредине. Стена с двойными окнами осталась от эпохи Альфонсо VIII . В зале представлена коллекция рыцарских доспехов XV в.

Каминный зал был перестроен при Филиппе II . В нём сохранились гобелены, мебель XVI века, портреты и зеркала XVII в.

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: David Samuel Sants)

За Каминным залом следует Тронный , полностью оформленный в мавританском стиле. Его стены обиты парчой; в центре стоят два трона, покрытые балдахином, увенчанные гербом и девизом «танто монта». Потолок Тронного зала сгорел в 1452 г. и в XX веке был восстановлен. В зале сохранился подлинный резной фриз.

Зал Галеры напоминает старинный корабль своим потолком, похожим на днище перевёрнутой галеры. Окна его украшены сюжетными витражами. Этот зал существует с 1412 года.

В зале Шишек стены обтянуты камчатой тканью, а потолок украшен декоративными «шишками».

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: Ariane Colenbrander)

Главное помещение Алькасара – Королевский зал , построенный в 1258 году. Потолочный фриз в этом зале украшен рельефами королей Астурии, Кастилии и Леона (всего 52 скульптурных изображения). В Зале Оружия собраны пушки, оружие и доспехи разных эпох. За небольшой кованой дверью хранится пресс, на котором чеканили монеты Бурбонов.

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: VICMAEL)

Из двора Колодца можно увидеть каменоломни, где в средние века добывали строительный камень. Во дворе Часов установлены солнечные часы. С башни Хуана открывается вид на замковый парк, Сеговию, окрестные деревни и горы Гуадаррама.

Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) (фото: MANUEL ZALDÍVAR)

После пожара XV века, при Филлипе II, Алькасар был перестроен. В XVIII веке во дворце базировалась артиллерийская школа. В 1862 г. случился новый пожар – после него здание восстановили, используя старинные изображения. Отреставрированный Алькасар был передан военному архиву и Музею Королевского колледжа артиллерии.

Segovia, España

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.