В мае 2012 г. совершил поездку из Москвы в Лос-Анджелес на прямом рейсе авиакомпании "Трансаэро", который был открыт всего за несколько дней до моего полета. "Трансаэро" выполняет полеты в Лос-Анджелес на самолетах Боинг-777. Примечательно, что мне удалось пролететь сразу на 2-х типах этого лайнера: перелет из Москвы в Лос-Анджелес совершался на Боинге-777-200, обратный рейс на более длинном Боинге-777-300.
Исходя из этого весь обзор состоит из 4-х частей:
1.
2.
3.
4.
Путь был длинным. Поэтому фотографий получилось много. Далее по порядку.
1. Аэропорт Домодедово
Регулярные рейсы авиакомпании "Трансаэро" из Москвы в Лос-Анджелес (как и в 2 других города США - Нью-Йорк и Майами) выполняются из столичного .
Сегодня Домодедово - крупнейший аэропорт страны. Имеет всего 1 большой пассажирский терминал, который постоянно растет как в длину, так и в ширину.
Трансаэро, как одна из крупнейших базовых авиакомпаний, имеет в аэровокзале Домодедово отдельный сектор, который включает представительство, красиво оформленное аквариумом по всей длине информационной стойки...
И ряд выделенных стоек регистрации, расположеных напротив через проход.
После прохождения пограничного контроля находится зона международных вылетов аэропорта с многочисленными магазинами Duty Free.
2. Самолет Боинг-777-200. Перелет Москва - Лос-Анджелес.
Салон самолета Боинг-777-200 авиакомпании "Трансаэро" разделен на 3 класса обслуживания - бизнес, экономический и туристический.
Бизнес-класс на 14 мест в носовой части самолета (расстановка 2-3-2) оборудован специальными креслами:
Экономический класс от простого эконома отличается шагом кресел и цветом обивки.
Салон экономического класса (расстановка 2-5-2, расположен в середине самолета):
Салон туристического класса (расстановка 2-5-2, расположен в хвостовой части самолета):
Я летел на одном из первых рейсов "Трансаэро" в Лос-Анджелес и загрузка на тот момент была очень низкая. Пара человек сидела в бизнес-классе, человек 20 в огромном экономе, и только туристический класс с самыми дешевыми авиабилетами был более-менее заполнен примерно на треть.
Поэтому лететь 12 часов в пустом самолете было очень комфортно. Многие спали вот так, сразу на 5 креслах:
Боинг-777-200 у Трансаэро далеко не новый. Салоны оборудованы креслами в стиле 1990-х. Посмотрел для интереса в Интернете - данный самолет (бортовой номер EI-UNV, модификация Boeing 777-200ER) выпущен в 1999 г. и ранее эксплуатировался в американской авиакомпании , а потом в индийской . Трансаэро эксплуатирует лайнер с 2010 года.
В спинке каждого кресла вмонтирована видеосистема, наверное, еще первого поколения. На маленьких мониторах транслируется только информация о полете и онлайн-карта.
В подлокотник вмонтирован пульт управления аудиосистемой. Прослушивание каналов через наушники.
Над каждым пассажирским креслом, высоко под потолком, имеются индивидуальные лампы освещения и вентилятор.
Багажные полки размещены волнообразно очень удачно под потолком.
Полки очень вместительные. Гораздо больше, чем кажутся на первый взгляд.
Каждому пассажиру "Трансаэро" полагается индивидуальный набор для долгого перелета - плед, тапки и повязка для глаз.
В кармане кресла также можно найти толстый бортовой журнал и каталог фильмов.
Поскольку по бортовой системе кино посмотреть нельзя, авиакомпания предлагает прокат портативных видеоплееров. Но эта услуга уже платная - 1000 руб за полет, включая смену батареек в случае разрядки.
Приятной неожиданностью для меня стали наборы с одноразовыми зубной пастой и щеткой. Их можно было обнаружить в каждой туалетной комнате.
Туалетов, кстати, в самолете много. Они расположены в нескольких частях салона.
Во время полета 2 раза подавалось горячее питание. Много раз и в больших количествах раздавалась вода разных видов - за это "Трансаэро" хотел бы поставить большой "плюс", достаточные запасы питьевой воды встречается на борту далеко не у всех авиакомпаний.
Аперитив перед едой:
Первое питание (курица с рисом + салат, сыр):
Второе питание (омлет и десерт):
Самые яркие впечатления от самого полета - это массивный двигатель Пратт-Уитни за иллюминатором:
Безоблачное небо над Канадой; внизу город Калгари, был там 10 лет назад, интересно было понаблюдать знакомые места с высоты:
И бескрайние жилые кварталы Лос-Анджелеса (на фото прямо под крылом небоскребы центра города):
Наш лайнер прибыл в аэропорт Лос-Анджелеса:
3. Аэропорт Лос-Анджелес. Международный терминал.
Имеет 10 пассажирских терминалов, расположенных буквой "П". Большинство рейсов иностранных авиакомпаний (в том числе "Трансаэро") выполняются из самого крупного терминала под названием "Международный". Прочие терминалы, в основном, поделены между крупными авиакомпаниями США, каждый для собственных рейсов определенного перевозчика.
Снаружи международный терминал выглядит совсем не презентабельно:
Сразу при входе внутрь расположен большой квадратный холл со стойками регистрации. На втором этаже кафе и погранконтроль, и за ним длинные коридоры налево и направо с выходами на посадку.
Вот и наш самолет. Посадка производится через телетрап.
4. Самолет Боинг-777-300. Перелет Лос-Анджелес - Москва.
Основное отличие Боинга-777-300 от 777-220 - это более длинный фюзелаж, вмещающий большее количество пассажиров. В авиакомпании "Трансаэро" пассажирская кабина 777-300 отличается от 777-200 радикально. Лайнер также имеет 3 класса обслуживания, разделенных на 4 салона - бизнес (в носовой части), экономический (в середина) и 2 салона туристического класса (в хвосте).
Расстановка кресел в эконом произведена по схеме 3-3-3. И сами кресла совсем другие - более новые. В целом, салон смотрится более ярко и красиво. Видно, что самолет более свежий.
Экономический класс - кресла красного цвета с увеличенным шагом:
Туристический класс - кресла синего цвета:
Сами кресла тонкие и легкие. Обтянутые современной яркой тканью. Однако, откидываются на меньшее расстояние. В целом, мне они показались менее удобными для долгого перелета, чем старые кресла на 777-200. Но это мое субъективное мнение.
Несомненный плюс нового салона - это современная система развлечений с большим экраном в спинке каждого кресла.
Во время полета можно посмотреть фильмы, карту полета или поиграть в игры. Управление производится сенсорными кнопками прямо на экране.
Туалетные кабины имеют обновленный интерьер. Однако, наборов с зубной пастой и щеткой на этот раз я не обнаружил.
Предоставление питания аналогично первому перелету - сначала орехи с напитками на выбор, потом первое горячее питание с мясом, через 4-5 часов второе питание (на этот раз вместо омлета были блины). Вода без ограничений, после 4-го попрошенного стакана воды мне просто дали целиком бутылку.
В заключение важное замечание по багажу. Не прочитал перед полетом правила авиакомпании и зря. Оплата перевозки багажа у "Трансаэро" производится не по весу, а по количеству мест. Одно место багажа можно сдать бесплатно, все последующие - за дополнительную плату. Лично я не догадался упаковать свой багаж в одну большую сумку и летел с двумя небольшими. Потому за вторую сумку в Лос-Анджелесе пришлось заплатить перед вылетом 50 долларов США.
Заключение: Авиакомпания "Трансаэро" на дальних перелетах старается предоставить пассажирам необходимый уровень комфорта и услуг. Широкофюзеляжные самолеты и традиционный сервис обеспечивают достаточный комфорт во время долгого перелета. Что бросается в глаза - это отсутствие единого стиля авиакомпании, свойственного российским Аэрофлоту, S7 Airlines, а также большинству ведущих зарубежных перевозчиков. На описанных выше рейсах у меня было впечатление, что полет совершается на разных авиакомпаниях. Настолько отличными были оформление и цветовая гамма салонов, состояние самолетов, стили работы персонала.
Авиакомпания Трансаэро эксплуатирует 9 самолетов Боинг 777-200. Бортовые номера лайнеров: ei-unr,ei-uns,ei-unt,ei-unu,ei-unv,ei-unw,ei-unx,ei-uny,ei-unz. Это современные самолеты, надежные и комфортные.
«Трансаэровские» Боинги 777-200 идут в трех компоновках: на 323 места (4 самолета), на 299 и на 306 мест (4 самолета). В вариации на 323 места есть только три класса: бизнес, эконом и туристический. В компоновках на 299 и 306 мест появляется четвертый класс – империал. Из-за этого уменьшается вместимость лайнера, но при этом появляются сверхкомфортные места.
Возраст самолетов можно посмотреть на сайте: www.planespotters.net. Вот лишь данные по некоторым моделям:
- Борт EI-UNU совершил первый полет в январе 1998 года (ранее эксплуатировался компанией «Singapore Airlines»);
- Борт EI-UNY совершил первый полет в мае 1995 года (ранее эксплуатировался компаниями «WFBN Wells Fargo Bank Northwest», «Varig» и «United Airlines»);
- Борт EI-UNZ совершил первый полет в январе 1995 года (ранее эксплуатировался компаниями «WFBN Wells Fargo Bank Northwest», «Varig» и «United Airlines»);
- Борт EI-UNS совершил первый полет в июле 1998 года (ранее эксплуатировался компанией «Singapore Airlines»).
Ряд 11-16 . Первые ряды – традиционно отдаются под бизнес. Это самые комфортные места в самолете. Вообще бизнес-класс компании Трансаэро славится тем, что здесь всегда большое расстояние между креслами, а самих кресел мало. То есть тем, кто купил билет в «бизнесе» гарантировано достается много пространства. В прочем, здесь есть к чему придраться. А именно к местам C и D в 11 ряду – кажется, они расположены слишком близко к туалетам. А с учетом того, что в бизнес классе 30 мест - постоянные хождения мимо кресла гарантированы. И это несмотря на то, что это не единственный туалет в данном классе.
Расстояние между рядами в бизнес-классе 125 см. Каждое место оборудовано монитором на 6,5 дюйма.
Ряд 31. Здесь начинаются места экономического класса. У данного ряда есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, здесь нет ряда спереди – на вас ни кто не откинет спинку и есть куда вытянуть ноги. С другой – рядом находится туалет, а значит, вас будут тревожить постоянные хождения других пассажиров и разговоры людей стоящих в «очереди». Особенно в местах C,D,F и G. Возможно, здесь неудобно смотреть в иллюминатор.
Расстояние между рядами в эконом-классе составляет 81 см. Каждое место оборудовано монитором на 6,5 дюйма.
Ряд 50. Не лучшие места для полета. На схеме выделены красным цветом. Недостаток данного ряда заключается в близком расположении к туалету. Также из-за перегородки позади спинка кресла будет ограничена в откидывании. А если на вас еще откинут спинку спереди – приятного полета вы не увидите. В прочем, в местах G,H и K судя по схеме расстояние до перегородки несколько больше, поэтому будет считать данные места несколько лучше.
Ряд 51. Как и 31 ряд достаточно противоречив. Близость туалета и перегородка перед глазами не есть хорошо. С другой стороны места C и G можно считать комфортными, так как перед ними нет кресел, а расстояние до перегородки очень большое. Можно не то, чтобы вытянуть ноги, а разложится «по полной». Нужно лишь быть внимательным к тому, чтобы вам не отдавили ноги, идущие в туалет пассажиры.
Ряд 64. Самые не комфортные места в самолете, наравне с рядом №50. Перегородка позади будет мешать откидыванию кресла, а наличие туалета обеспечит шумность и суету на протяжении всего полета. Если нужен кофорт – бронируйте другие места. Особенно, если летите с маленькими детьми.
В статье использованы фото с сайтов: http://samolety.org, http://transaero.ru, http://сwww.planespotters.net
» включает 5 самолетов модели Boeing 777-200 (Боинг 777-200). На сегодняшний день самолеты семейства Boeing 777 — это самые крупные в мире двухмоторные реактивные пассажирские воздушные судна.
Boeing 777-200 имеет множество конфигураций и способен вместить от 306 до 550 пассажиров, а также имеет дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров.
В «Трансаэро» используются две конфигурации этого самолета, на 306 и 323 места, в 4 и 3 классовой кабине, соответственно.
Для начала рассмотрим схему самолета Боинг 777-200 в 4-х классовой кабине и попробуем разобраться, какие места лучше, а какие хуже.
Стоит отметить, что мировые стандарты подразумевают наличие всего 3-х классов — первого, бизнес и эконом; но часто авиакомпании выделяют свои «подклассы».
В своих лайнерах «Трансаэро» использует следующие классы: империал класс, премиальный (как подвид бизнес-класса), бизнес класс, экономический класс, туристический класс (как подвид экономического).
Империал класс
Это места первого класса, хорошие все. Добавить больше нечего. Интерьер империал класса можно посмотреть на фотографиях ниже.
Бизнес класс
В бизнес классе все места считаются местами повышенного комфорта. Единственное, обратите внимание на места в 5 ряду C,D,E.
По фотографиям салона создается ощущение, что кресла не откидываются или имеют в этом ограничение.
Экономический класс
Места в 10 ряду считаются не самыми удобными, так как перед ними находится перегородка. Также они расположены рядом с туалетами. Из-за этого во время полета возле вас постоянно будут проходить люди, а иногда образовываться очереди.
Места в 29 ряду скорее всего не откидываются или имеют в этом ограничение, так как сразу за ними расположены или аварийные выходы, или перегородка. Но этот момент надо уточнить у авиакомпании перед покупкой билетов!
Также они находятся на границе между экономическим и туристическим классами и возле туалетов. Не самые комфортные места, это точно.
Туристический класс
Места в 30 ряду A,B,H,K расположены перед аварийным выходом. Это означает, что имеется дополнительное свободное место для ног. Этот фактор при длинных перелетах является очень важным, и такие места называют «местами повышенного комфорта». С другой стороны, кресла расположены возле туалетов, что может мешать при перелете.
Места в 30 ряду C,D,E,F,G расположены перед перегородкой и возле туалетов.
Места в 42 и 43 рядах расположены в самом хвосте. Скорее всего не откидываются или имеют в этом ограничение, так как сразу за ними расположены или туалеты или перегородка. Единственное, что может как-то оправдать покупку билетов на эти места — безопасность. По статистике при крушении 66% всех выживших находились именно в хвосте.
Фотографии салона самолета
Интерьер Империал класса
Интерьер бизнес класса
Интерьер эконом класса
Они все выдержаны в одной четрыехклассовой конфигурации: бизнес-класс, империал-класс, туристический класс, эконом-класс.
Суммарное число на борту посадочных мест - 373.
Детальнее рассмотрим схему салона Boeing 777-300 авиационной компании Transaero и выясним, где отличные, где не весьма, а где совсем плохие места.
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 777-300 - их недостатки и преимущества.
Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.
У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
Первый класс имеет в «Трансаэро» собственную номенклатуру - «Империал». Число мест - 4. Размер дисплея у каждого кресла 2дюймов. Кресло на 180 градусов раскидывается, превращаясь таким образом в удобную кровать.
В бизнес-классе 14 мест. Размер дисплея у каждого кресла 15.4 дюймов, кресло раскидывается практически на 180 градусов, дистанция меж креслами - 60 дюймов (примерно 150 сантиметров). Все места бизнес являются местами увеличенного комфорта.
Эконом насчитывает 133 места. Дистанция меж креслами составляет 36 дюймов (90 сантиметров), а размер дисплея для каждого кресла - 8.9 дюймов.
10 р. Данные кресла располагаются перед проходом к туалетам и перегородкой. Еще возле данной перегородки располагаются крепления для детских колясок, а в подлокотниках находятся откидные столики. Они зафиксированы. Но есть существенное достоинство, которое может все данные минусы перекрыть. Достаточно много пространства для ног возле данных кресел, а это при дальних перелетах весьма комфортно.
26 р., Особенного внимания заслуживает последний ряд в эконом классе. Он не просто располагается возле туалетов - около вас будут постоянно ходить «желающие» и порой образовывать очереди. Данные места имеют в откидывании кресел ограничение, так как уперты в стену туалета.
Туристический класс является самым многочисленным на борту - из всех 373 мест данному сектору принадлежит 222 места.
Дистанция меж спинками кресел - 32 дюймов (80 сантиметров), размер дисплея - 8.9 дюймов.
27, 40 р., особенности данных мест аналогичны 10 р., еще необходимо учесть близость к туалетам, но, есть существенный плюс, в особенности, при дальних перелетах.
39 и 51р. красного цвета по причине, аналогичной 26 р.
Спросите совета у работника авиационной компании
Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Уважаемые пользователи сайта !
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!