Что стоит посмотреть в Кальяри? Море и пляжи в Кальяри. Все, что нужно знать об отдыхе в столице Сардинии Кальяри где

Cреднемесячная температура, °C днем и ночью, воды

    январь

    февраль

    март

    апрель

  • июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

Популярные отели Кальяри

Кухня и рестораны

В старом городе очень много ресторанов, и вы просто не сможете ошибиться с выбором, так как качество еды здесь на высоком уровне, особенно если вы выбрали блюда из морепродуктов. Что может быть лучше обеда на двоих с бутылочкой домашнего вина? В глубине улочек района Marina спряталась отличная пиццерия l’Oca Bianca. Место настолько популярное, что необходимо резервировать столик заранее.

Есть также еще несколько мест, где можно попробовать салаты. Пиццерия Yenne и чудесная Gelateria - места, где можно легко и вкусно поесть.

В кафе-ресторане Van Gogh, расположенном на 19,4 км береговой дороги Cagliari Villasimius. Здесь вы попробуете отлично приготовленные и красиво поданные блюда традиционной сардинской кухни. В полдень вам предложат легкие блюда и салаты, ланчи и обеды. Есть места для парковки и детская комната. Плюс ко всему, кафе-ресторан находится рядом с пляжем.

Пляжи

Вне сомнения, самое популярное место в Кальяри - пляж Poetto. Недалеко от Aside - еще более красивые пляжи с чистейшим песком - Villasimus и Chia. На заболоченных прудах Stagno di Molentargius вы сможете увидеть розовых фламинго.

Экскурсии, развлечения и достопримечательности Кальяри

Любознательным рекомендуем посетить Национальный Археологический музей, где большая коллекция изделий из стекла и много фантастических бронзовых статуэток. Pinacoteca Nazionale находится в этом же доме, здесь выставлена коллекция религиозной живописи эпохи барокко и средневековья.

Обязательно пройдитесь по красивому историческому центру, над которым возвышаются Слоновья башня и башня Сан-Панкрацио, построенные во времена Средневековья. Кальяри может похвастать замком времен Средневековья, соборами св. Марии и Бонарии, характерными средневековыми кварталами с резиденциями богатых семей, типичными ресторанами и сувенирными магазинами. В старом городе вы увидите Кафедральный собор 13 века, внутри которого выложена великолепная золотая мозаика. Если подниметесь на Бастион св. Реми (Bastione di San Remy), то перед вами откроется изумительный вид на город. Обязательно сходите на огромный массив из камня «Седло дьявола» (Sella del Diavolo).

Крупный город на острове Сардиния, в котором невозможно заскучать, невероятно гордится своим историческим прошлым. Популярное место отдыха славится комфортным климатом, белоснежными пляжами, великолепной кухней, прекрасным шопингом и историческими памятниками.

Краткий экскурс в историю

Центр одноименной провинции Сардинии был основан финикийцами еще до нашей эры и носил имя Каралис в честь героя местных эпосов. Позднее, под испанским влиянием, город стал называться Кальяри.

Расположенный на перекрестке торговых путей Средиземноморья, он являлся главным портом Карфагена. Этот период господства оказал сильное влияние не только на историю города, но и его архитектуру.

В период правления Римской империи Кальяри (Италия) превратился в серьезный коммерческий центр. Именно в это время в городе замостили улицы, построили водопровод, канализацию, термы, появились административные постройки и дороги, которые соединили порт с другими городами.

После гибели непобедимой империи начались нападения варваров и разгул пиратов. В XV веке Кальяри попадает под испанское господство, а период кризиса и войн длился еще три столетия, пока Сардиния не перешла под власть Италии. Официально административную независимость область получила в середине XIX века, и город начинает стремительно развиваться. После Второй мировой войны разрушенный американцами Кальяри (Италия) полностью реконструировали.

Пляжный курорт

Сейчас самобытный город привлекает огромное внимание путешественников из разных уголков земного шара. Курортный центр славится отличными пляжами с многочисленными бухтами. Восьмикилометровый центр ночной жизни Поэтто, белоснежный Виллазимиус, уютная зона с развитой инфраструктурой Каламоска манят тысячи туристов ежегодно.

Восхитительная кухня

Древний город Кальяри известен и чудесной кухней, о которой идет слава далеко за пределами Италии. Средиземноморская пища, считающаяся самой полезной, невероятно нравится всем, кто приехал на отдых. Блюда, состоящие из морепродуктов, удивляют своим разнообразием. Запеченные моллюски, мидии, омары, угри подаются с оригинальными соусами и понравятся самым взыскательным гурманам. Однако местные повара побалуют и большим количеством блюд из мяса, а самым известным деликатесом является

Базилика святого Сатурнина

Среди исторических памятников выделяется раннехристианская церковь, первые упоминания о которой датируются VI веком. Она построена, по преданиям, на месте захоронения святого Сатурнина, принявшего мученическую смерть.

К сожалению, от базилики, возведенной в виде креста, осталась небольшая часть, которую можно осмотреть. Это очень значимая историческая достопримечательность Кальяри (Италия), являющаяся важным пунктом в туристическом маршруте.

Некрополь Тувикседу

Археологами было обнаружено на холме Тувикседу около тысячи могил, отличающихся разнообразными формами. Относящиеся к карфагенскому и древнеримскому периоду захоронения считаются уникальным памятником страны. Самый большой в мире некрополь вызывает пристальный интерес даже у тех, кто равнодушен к древней истории Кальяри (Италия).

Наиболее известный монумент - Змеиный грот, получивший свое название от изображения пресмыкающихся на фронтоне фасада римского захоронения. На внутреннюю часть могилы нанесены поэтические надписи, повествующие о страстной любви романской матроны Атилии и ее мужа. Знатный римский гражданин был при смерти, а его жена так сильно просила богов умереть вместо любимого, что они услышали мольбы и удовлетворили просьбу женщины. В знак признательности супруг возвел монумент, который сейчас доступен для посещений.

Аэропорт Кальяри

Еще одной достопримечательностью города является расположенный в семи километрах от Кальяри международный аэропорт, обслуживающий более трех миллионов человек в год.

Старейшие воздушные ворота Италии, построенные по самым современным технологиям, несколько раз модернизировались, а архитектурное решение здания вызывает настоящий восторг.

Старинный город, в котором все дышит историей, приглашает туристов насладиться восхитительными пейзажами и необыкновенными архитектурными памятниками. Здесь каждый найдет себе занятие по душе, а те, кто уже посетил славный Кальяри, отмечают, что чудесно отдохнули и телом, и душой.

История

Применительно к Кальяри эпитет «древний» преувеличением назвать никак нельзя – первое поселение здесь возникло почти три тысячи лет назад. Место для жилья финикийцы выбрали с умом: с одной стороны – берег моря, с другой – равнина с плодородной почвой, где предстояло заниматься земледелием, а путь возможному неприятелю преграждали два болота. Кроме того, в случае опасности укрытие предоставляли покрытые зеленью горы.

Неудивительно, что в последующие столетия столь удачно расположенный пункт пытались подчинить себе самые разные правители. В III веке до н. э. Каралис (так он тогда назывался) захватили римляне, а шестьсот лет спустя их сменили вандалы (объединение германских племен). После город стал центром королевства Джудикато ди Кальяри, но это государственное образование не смогло противостоять натиску более сильных соседей. В 1215 году наследник патрициев Пизы Ламберто Висконти на одном из захваченных им холмов заложил крепость Кастель ди Кастро. Остатки ее фортификационных сооружений сохранились до наших дней.

С XIV до второй половины XIX столетия здесь была столица Сардинского королевства, во главе которого стояли представители Арагонской, а позже – Савойской династий. Однако по-настоящему Кальяри вырос лишь со вхождением этой территории в состав объединенной Италии, именно поэтому в нем так много строений в характерном для этого государства стиле ар-нуво.

Пляж Кальяри

Активно развивать туризм на Сардинии начали только в ХХ веке, но сегодня ее курорты не уступают в популярности другим европейским. Город на берегу залива Ангелов готов предложить много интересного всем своим гостям, независимо от их личных предпочтений.

Напряженный график работы или учебы совершенно лишил вас сил, и все, о чем можно мечтать – подзарядить собственные солнечные батарейки, наслаждаясь морским воздухом и шепотом волн? Городской пляж Поэтто в Кальяри – это восемь километров белого песка, и тесно здесь точно не будет. Кроме того, заход в ярко-бирюзовую воду довольно плавный, что, конечно же, порадует семьи с малышами и просто неуверенных пловцов, которые опасаются непредсказуемой глубины. Территория чистая и оснащена всем, что необходимо для комфортного времяпрепровождения: шезлонги и зонтики, раздевалки, общественные туалеты, прокат снаряжения для водных видов спорта... Даже дискотека и маленький кинотеатр под открытым небом имеются!

Добраться сюда из центра Кальяри не составит труда – воспользуйтесь муниципальным автобусом, курсирующим по соответствующему маршруту. Учтите только, что из-за большой протяженности остановка у моря не одна, а целых шесть. Самые нетерпеливые сходят уже рядом с via Marina Piccola, потому первый участок (местные называют их ферматами) загружен гораздо больше, чем середина побережья.

С западной части пляжа можно увидеть одну из природных достопримечательностей этих мест – солончаки регионального парка Молентарджус, где обитают прекрасные розовые фламинго. Кстати, парк открыт для посещения, и вы имеете шанс понаблюдать за аистами, бакланами, цаплями и другими мигрирующими птицами в их естественной среде обитания (ежедневно с 9 до 18 часов по местному времени). Вход на территорию заповедника бесплатный.


Достопримечательности Кальяри

Если предпочитаете не давать волю собственной лени и стараетесь чередовать часы приятного релакса с получением новых впечатлений, далеко ходить не придется. Как было сказано выше, история Кальяри насчитывает целые тысячелетия, поэтому здесь есть на что посмотреть.

Крепость святого Михаила была построена в Х веке как оборонительное сооружение, во время эпидемии чумы семьсот лет спустя выполняла незавидную функцию изолятора для больных, а потом и вовсе пустовала. После реконструкции она получила статус музея, при чем не только как архитектурная памятка – она регулярно принимает разнообразные выставки. Билет для осмотра Castello di San Michele обойдется вам в 5 евро (посещение экспозиций оплачивается дополнительно), но даже экономному путешественнику стоит проехаться на автобусе до подножия холма, чтобы с его вершины полюбоваться на древние стены и прекрасную панораму города Кальяри.

4 евро стоит визит в Римский амфитеатр, полностью вырубленный в известняковой породе во II веке и вмещавший 10 000 зрителей. Восстановительные работы дали возможность и сейчас проводить на этой «летней площадке» концерты и представления.

На три столетия моложе действующая Базилика святого Сатурнина. Великомученик, убитый за отказ поклоняться языческому божеству, считается покровителем города, а его саркофаг хранится в другом знаковом для Кальяри храме – кафедральном соборе святой Марии. Последняя ныне является официальной резиденцией митрополита и архиепископа. Здание, возведенное в XIII веке, неоднократно ремонтировалось и обновлялось, поэтому его современное состояние приятно удивляет. Внутренние своды создают особую акустику, и по субботам вечером вы можете ощутить это в полной мере, посетив концерт классической или религиозной музыки.

Неподалеку возвышается бастион Сен-Реми, некогда часть фортификационных сооружений, в разное время бывший и банкетным залом, и медпунктом, и убежищем для жителей, оставшихся без крыши над головой после авианалетов Второй мировой. С недавних пор в крытом переходе Bastione di San Remy проводятся художественные выставки.

Хотите чего-то еще более древнего? Непременно посетите археологический музей Кальяри. Среди его экспонатов есть даже артефакты бронзового века – древние сарды с успехом обрабатывали мягкие металлы и оставили после себя множество статуэток, изображающих людей и богов. В том же здании на Piazza Arsenale расположилась Национальная картинная галерея, в коллекции которой представлены произведения эпохи средневековья и барокко.

Несколько слов для гурманов

Но все это – пища духовная. А что же относительно вещей более приземленных? Проголодавшихся туристов с радостью накормят в любом кафе, ресторанчике или траттории, благо, их в городе предостаточно, а качество подаваемых блюд находится на высоком уровне. Консерваторы могут ограничиться знакомыми пастой и пиццей, а тех, кто считает своим долгом познакомиться с локальной кухней, ждет богатый выбор. Специалитеты региона чаще всего имеют отношение к морю. В Кальяри в меню обычно представлены: салат из осьминогов, супы из моллюсков, боттарга (вяленая икра тунца или кефали) с артишоками, каракатицы и рыба на гриле. Но уловом рыбаков рацион не ограничен, попробуйте поросенка, зажаренного на вертеле и приправленного листьями мирта, колбасы, приготовленные по старинным рецептам, тонкий “хлеб пастуха” карасау, пирожки панадас с различными начинками и миндальное печенье на виноградном сиропе.

И, конечно же, ощутить истинный вкус Сардинии помогут уникальные местные сыры с бокалом подходящего вина.

Спецпредложения на отели Кальяри

Как добраться

В Кальяри расположен международный аэропорт, поэтому вам не придется заказывать дорогостоящий персональный трансфер или после приземления искать автовокзал. Выбирайте удобный для себя рейс при помощи нашего сайта – и наслаждайтесь отдыхом в Италии!

Достопримечательности Кальяри (Cagliari) – это яркое солнце, скалистые берега, буйная средиземноморская растительность, чистейшие пляжи. И, конечно, архитектура, в которой гармонично сочетались стили не только разных эпох, но и народов. Из-за того, что город на протяжении столетий был удобной остановкой на оживленном морском пути из Европы в Африку, за право владеть им постоянно велись сражения, а сам он переходил из рук в руки, что не могло не сказаться на его достопримечательностях.

Главной площадью Кальяри является Дворцовая площадь (Piazza Palazzo). Здесь находится Королевский дворец (Palazzo Regio). Вокруг него в прежние времена строили свои дома представители знати, возвели ратушу, Кафедральный собор, дом архиепископа и другие важные для жизни города службы.

Напротив Кафедрального собора, возле бывшей ратуши, к Дворцовой площади примыкает небольшая площадь – Piazza Carlo Alberto. Здесь в прежние времена проводили казни, в т.ч. – обезглавливали дворян.

Piazza Palazzo не раз перестраивалась. Последние значительные изменения произошли после Второй Мировой войны из-за того, что многие здания сильно пострадали от бомбардировки. В результате часть исторических домов была снесена, площадь – расширена. Тем не менее, Piazza Palazzo удалось сохранить средневековый колорит. А чтобы подчеркнуть древность Дворцовой площади, с недавних пор въезд машинам сюда воспрещен: теперь это пешеходная зона.

Королевский дворец

Королевский дворец (Palazzo Regio) построили в первой половине XIV ст. по приказу Петра IV Арагонского (Pietro IV d’Aragona), – и с тех пор здесь пять столетий жили короли. В начале XIX в., когда войска Наполеона заняли Турин (Torino), тут была резиденция Савойского правящего дома (Casa Savoia).

В 1885 г. Palazzo Regio перешел во власть города, из-за чего внутренние комнаты подверглись серьезной реставрации: в здании было решено разместить префектуру (Prefettura) и администрацию провинции Кальяри (Città metropolitana di Cagliari). Комнаты Совета художник Доменико Бруски (Domenico Bruschi) украсил аллегорическими фресками.

Внутрь дворца попасть непросто: предварительно нужно договариваться об экскурсии. Иногда здесь проводят концерты. В этом случае увидеть изнутри дом, где жили короли, можно после покупки билета.

Храм Святой Марии

Кафедральный собор Святой Марии (Cattedrale di Santa Maria) – это главный храм Кальяри. Здесь хранятся важные христианские святыни – шипы из тернового венца Иисуса Христа, а также мощи сардинских мучеников. Вот почему сюда со всех сторон съезжаются паломники.

Появилась достопримечательность в XIII в. после того как пизанцы захватили город и разрушили главный храм Сардинии, посвященный святой Кикилии. Соответственно, городу понадобилась новая обитель. Ею стала церковь при цитадели Санта-Мария-ди-Кастелло. Через некоторое время храму дали статус кафедрального собора, сохранив имя.

После этого в соборе начались масштабные преобразования, которые закончились лишь в тридцатых годах прошлого века. Поэтому храм несет в себе черты разных эпох, а главный фасад оформлен в неороманском стиле. Внутри собора присутствуют элементы барокко и романского стилей, в интерьере преобладают серебристые тона, сохранились оригинальные фрески.

При храме есть Святилище мучеников. Здесь три капеллы. В одной из них, в капелле св. Люцифера, обустроено восемьдесят ниш, где хранятся мощи святых. Также здесь установлен памятник Марии-Жозефине Савойской (Maria Giuseppina Luisa di Savoia), которую похоронили внутри собора в 1810 г. Де-юре Мария-Жозефина была королевой Франции.

Дворец архиепископа

Дом архиепископа (Palazzo Arcivescovile) расположен между собором и Королевским дворцом, по адресу Piazza Palazzo, 4. Впервые о нем упоминается в 1300 г., но есть все основания предполагать, что здание появилось значительно раньше, и дворец был домом судьи.

Долгое время здесь была резиденция архиепископа, но жили и более важные люди. Например, во времена Наполеона тут обитал сардинский король Карл Феликс (Carlo Felice), поскольку Королевский дворец не мог вместить весь двор.

Нынешнему облику дворец архиепископа во многом обязан реконструкции, что была проведена в 30-х гг. прошлого века. На боковой стене можно увидеть погребальные надписи, что относятся к раннему христианству. Внутри дворца можно увидеть оригинальную структуру древнего фасада собора, мраморную лестницу в прихожей. Зал заседаний славится изящным декором и многочисленными картинами. Также здесь хранятся различные археологические находки.

Бывшая ратуша (Antico Palazzo di Città) находится на Piazza Palazzo, 6. Построили мэрию в XIV в. Свой нынешний вид достопримечательность приобрела в XVIII в., когда фасаду придали вид пьемонтского барокко.

В конце XIX ст. мэрию перенесли в новое здание на via Roma, а в бывшей ратуше разместили консерваторию (Conservatorio di musica Giovanni Pierluigi da Palestrina). В 70-х гг. прошлого века учебное заведение переехало на via Bacaredda, и дом долгое время был в запустении.

В 2009 г. дворец открыли для посетителей, разместив в его стенах экспонаты этнографического (Fondo Etnografico Manconi Passino), керамического музеев (Fondo Ceramico della Collezione Ingrao), фонда сакрального искусства (Fondo d’Arte Sacra della Collezione Ingrao). В подвалах здания можно увидеть античные баки, в которые собирали дождь, мощенный камнями средневековый пол, арочные проемы, оформленные в манере поздней готики.

Также здесь расположено представительство мэра города.

Церкви

В Кальяри очень много древних храмов. Некоторые из них настолько стары, что появились задолго до Рождества Христова. Например, это относится к склепу-пещере, где нашла свое убежище в пятом веке святая Реститута, одна из первых христианок Сардинии. Церковь покровителя города, святого Сатурнина, ненамного моложе: она совершенно точно существовала уже в начале шестого века. Остальные достопримечательности Кальяри не менее интересны, и их появление связано с интереснейшими легендами.

Базилика святого Сатурнина

Храм святого Сатурнина (Basilica di San Saturnino) – это древнехристианская церковь, расположенная на Piazza San Cosimo. Сведения этой достопримечательности впервые встречаются у дьякона Феррандо, биографа св. Фабия Фульгенция (Fulgenzio di Ruspe), который жил в VI в. Он бывал в храме, когда останавливался в расположенном неподалеку монастыре.

Назвали храм в честь покровителя города, святого Сатурнина (St. Saturninus of Cagliari), неслучайно: базилику построили недалеко от его захоронения, на месте, где мученика в 304 г. обезглавили за отказ поклоняться Юпитеру.

В XI в. храм перешел к бенедиктинцам, которые отреставрировали церковь в романском стиле. В 1324 г. монастырь, что был при церкви, оказался разрушен в ходе военных действий, – и храм долгое время пребывал в запустении, пока в XVIII ст. в нем не возобновили службы.

В 1943 г. базилика сильно пострадала от бомбежек. После войны её отреставрировали и открыли для прихожан. Сейчас здесь часто проводят бракосочетания. Для посетителей храм открыт в субботу с 10 до 13 и с 15.30 до 19.30

Святилище Богоматери (Santuario di Nostra Signora di Bonaria) являет собой комплекс. Он состоит из маленькой церкви XIV в. и примыкающего к её стенам крупного храма, который имеет статус малой папской базилики. Расположена достопримечательность на Piazza Bonaria.

Появление церкви относится к временам покорения Сардинии королем Альфонсо Арагонского (Alfonso d’Aragona), который изгнал отсюда пизанцев. В 1335 г. он выделил монахам из ордена мерседариев небольшую церковь и монастырь при ней.

В марте 1370 г. испанский корабль, что плыл Средиземным морем, попал в шторм. Он был такой силы, что матросы для спасения решили выбросить за борт весь груз, в том числе и тяжелый ящик. Как только он оказался за бортом, буря утихла. Ящик прибился к берегам Кальяри, недалеко от церкви. Его нашли монахи, а когда открыли, обнаружили деревянную скульптуру Богородицы, которая в одной руке держала младенца Иисуса, в другой – зажженную свечу.

С тех времен базилика Богоматери в Бонарии стала местом поклонения паломников и моряков , а для хранения скульптуры возвели расположенный рядом храм. Строительство его началось в 1704 г., закончилось в 1926 г. Он является самой большой базиликой острова.

Церковь архангела Михаила

Храм архангела Михаила (Chiesa di San Michele), что размещается на Via Ospedale, 2, изначально принадлежала иезуитам. К ней примыкает военный госпиталь, который в прежние времена являлся Домом иезуитского послушничества (ex Casa del noviziato).

Строительство храма началось в 1674 г. и затянулось на сорок лет. Освятили церковь в 1738 г., о чем свидетельствует мемориальная плита, размещенная справа от портала. В нише верхней части фасада можно увидеть скульптуру св. Михаила. В одной руке держит меч (символ веры), в другой – весы (знак справедливости).

Храм построен в стиле барокко, его внутреннее убранство оформлено в манере рококо чрезвычайно роскошно. Внутри привлекают внимание старинные фрески, скульптуры, лепнина, красивый мозаичный купол. Стены храма облицованы разноцветным мрамором. Его восемь капелл соединены длинной крытой галереей, что идет по периметру храма. Также здесь находится кафедра, с которой в 1535 г. выступал император Карл V Габсбург (Carlo d’Asburgo) перед походом против пиратов. Перевезли сюда кафедру из храма св. Франциска, что разрушили в XIX ст.

Склеп святой Реституты

Пещерный склеп и церковь святой Реституты (Cripta e Chiesa di Santa Restituta) можно найти на Via S. Efisio. Здесь все пропитано стариной: пещеру использовали для религиозных обрядов еще в дохристианские времена. Место это сумрачное, мрачноватое, особую атмосферу подчеркивает эхо капель, падающих со сводов. В V ст. здесь нашла убежище святая Реститута, которая считается одной из первых христианок Сардинии. На стенах склепа можно увидеть её изображение: в XIII в. пещеру украсили фрески. Также здесь установлены алтари, датированные пятым столетием.

Использовали склеп как храм до конца XIII в., после чего оказался заброшен. В XVII ст. над ним построили храм. Его появление связано с соперничеством за титул предстоятеля Сардинии и Корсики (il titolo di primate di Sardegna e Corsica) между архиепископами Кальяри и Сассари (Sassari). В ходе соперничества они организовали раскопки древних захороненей и мест, где ранние христиане справляли обряды. Во время этих поисков были обнаружены мощи св. Реституты (правда, утверждения о том, что останки принадлежат святой, многие подвергают сомнению).
В годы Второй мировой войны в пещере горожане прятались от бомбежек. В наши дни для туристов склеп открыт, вход бесплатный, работает с утра. Церковь закрыта: её реставрируют.

Церковь святой Анны

Коллегиальную церковь святой Анны (La collegiata di Sant’Anna) можно найти на Via Domenico Alberto Azuni. Это приходской храм района Стампаче (Stampace), что размещается в верхней части исторического центра.

История базилики началась в XIII в., когда на возвышенности горожане построили небольшую церковь. Спустя пять столетий её решили снести, чтобы возвести более просторное здание в стиле пьемонского барокко. Строительство шло долго из-за отсутствия средств. Правую колокольню построили лишь в 1938 г.

В результате упоминание о строительстве храма стало нарицательным. Когда горожане используют фразу: «La costruzione di Sant’Anna», они саркастически говорят о чем-то бесконечном, что никогда не закончится, сравнивая обсуждаемое событие с долгим и беспокойным строительством приходской церкви Стампаче.

Как только состоялось открытие храма, началась Вторая мировая война, – и многочисленные бомбардировки нанесли сооружению серьезный ущерб. Поэтому после окончания военных действий храм пришлось восстанавливать. Повторное открытие церкви св. Анны состоялось в 1951 г.

Внутри храма хранится немало произведений искусств. Среди них – разноцветный алтарь в капелле Святого Сердца Исуса, неоклассический алтарь черного цвета, посвященный герцогу Амадею IX Савойскому (Amedeo IX di Savoia il Beato). Также тут можно увидеть деревянные скульптуры святых Иакова и Анны (santi Anna e Gioacchino) с Иисусом на руках, картину Джованни Маргинотти (Giovanni Marghinotti), на которой изображен Искупитель среди ангелов.

Церковь святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) размещается на Via Lodovico Baylle, 80. Фасад базилики малопримечательный, поэтому турист вполне может пройти мимо храма, не признав в нем культового сооружения. Тем не менее, церковь святого Августина является единственным в городе образцом архитектуры Возрождения.

Построили храм в XVI в., – и он изначально он задумывался как обитель отшельников, чем объясняется простой вид фасада, что выходит на восточную сторону. Также есть более интересный вход с Largo Carlo Felice, который ведет в оригинально оформленный двор храма. Внутри церкви немало фресок, отделанный розетками потолок. Не до конца оштукатуренные стены усиливают ощущение старины. Также выделяется алтарь, оформленный в стиле барокко, есть несколько статуй святых.

Недавно от церкви ученые обнаружили следы древнеримских построек. Поэтому вокруг неё постоянно ведутся археологические работы, из-за чего храм периодически закрывают для посещения.

Оборонные сооружения

Поскольку на Сардинию часто нападали, для защиты Кальяри в начале XIV в. соорудили оборонительные сооружения: мощные крепости, бастионы, башни, стены. Они не только защищали от атаки врагов, но и использовались в качестве наблюдательного пункта. С башен хорошо просматривались как морские просторы, так и суша.

И только после того как в 1861 г. остров вошел в состав объединенной Италии, город утратил статус «оборонной крепости». Поэтому было принято решение часть стен снести. Те же из них, что не мешали развитию городской архитектуры, были сохранены.

Крепость святого Михаила (Castello di San Michele) размещается на холме, на склонах которого раскинулся одноименный парк. Находится достопримечательность в четырех километрах от центра города на Via Sirai.

По краям средневекового замка можно увидеть три башни. Перед его стенами снаружи вырыт ров. Это самая старая крепость Кальяри, дожившая до наших дней : её построили в десятом веке. Сначала замок использовали лишь как оборонное сооружение. Затем крепость с 1350 по 1511 гг. стала резиденцией знатного рода Карро (Carroz). В это время здесь появился парк.

В XVII в. в городе вспыхнула чума, – и было принято решение использовать крепость, которая к тому времени долго стояла заброшенной, как больницу. Иными словами – изолировать в ней больных. По окончании эпидемии замок укрепили для борьбы против французов в XVII-XVIII вв. В 1940 г. здесь базировался военно-морской флот.

В настоящее время здание хорошо сохранилось и открыто для туристов. Здесь проводят временные выставки, театральные представления. С холма открывается вид на окрестности.

Башня Сан-Панкрацио (Torri di San Pancrazio) размещается на Piazza dell’Indipendenza, в самой высокой точке квартала Кастелло (Castello). Построили достопримечательность пизанцы в 1305 г. для защиты Кальяри от сарацинских пиратов и генуэзцев. Три стены у неё сплошные, чтобы оборонять город, в них сделаны узкие маленькие отверстия. Четвертая, что обращена к Castello, имеет балконы на четырех ярусах. Внизу сооружения – одноименные ворота, через которые в прежние времена можно было попасть в Кастелло.

Сан-Панкрацио – это самая высокая башня Кальяри: в настоящий момент её высота составляет 36 м, толщина стен – 3 м. В прежние времена она была значительно выше, но бомбардировки атакующих город англичан (1701 г), испанцев (1717 г.) частично разрушили её. В 1793 г., когда Кальяри атаковали войска Наполеона, Сан-Панкрацио потеряла вершину.

Когда городом стала править арагонская династия, в Сан-Панкрацио разметили тюрьму. В 1906 г. сооружение отреставрировали. Сейчас башня открыта для туристов, а с её обзорной площадки открывается великолепный вид на Кальяри и окрестности.

Башня Слона (Torre dell’Elefante) находится на Piazza S. Giuseppe. Это вторая по величине башня Кальяри: её высота составляет 31 м. Построили достопримечательность в 1307 г., а назвали в честь одного из символов (Pisa) – слона, скульптуру которого установили в 10 метрах над землей.

Torre dell’Elefante многие называют близнецом Сан-Панкрацио: она также имеет четыре яруса, три глухих стены, одну – с балконами. Внизу – портал, который служил входом в Кастелло. Имеет она и схожую судьбу: в свое время в ней также разместили тюрьму. Недалеко от башни на Piazza Carlo Alberto было место казни, а на её стенах вывешивали головы отрубленных людей. Некоторые из них весели там по нескольку лет. Поэтому местные верят, что в ветреные ночи с площадки, где умирали люди, доносятся голоса их душ.

Сейчас доступ в башню для туристов открыт. Подниматься наверх тяжело, но вид на улицы города и залив зачаровывает.

Бастион Сан-Реми (Bastione di San Remy) размещается на Piazza Costituzione. Построили его в конце XIX ст. вместо разобранных крепостных стен, что соединяли Кастелло с другими кварталами Кальяри. Бастион получил название благодаря барону Сан-Реми, наместника Пьемонта (Piemonte), по приказу которого появилась достопримечательность.

Bastione di San Remy являет собой внушительное сооружение, по бокам которого высокие арочные окна. Двойная лестница ведет наверх и заканчивается возле Триумфальной арки, минуя которую можно попасть на террасу Умберто I (Umberto I) со скамейками и пальмами. Отсюда открывается великолепный вид на окрестности. С тылу бастион выглядит абсолютно неприступно – это мощные стены, возвышающие над отвесными скалами.

Внутри сооружения обустроен крытый переход. Сначала здесь размещался банкетный зал, в годы Первой мировой войны – медпункт. В 40-х гг. XX в. здесь жили люди, чьи жилища разрушила война. Сейчас крытый переход отреставрирован, и здесь проводят художественные выставки.

Цитадель музеев

Сразу несколько музеев Кальяри размещаются в здании бывшей Цитадели, из-за чего музейный комплекс называется La Cittadella dei musei. Находится крепость в самой высокой точке района Кастелло, вход с площади Арсенальной, 1 (Piazza Arsenale).

Появилась Цитадель в XVIII в. на месте разобранных оборонных сооружений. До 1825 г. в её станах размещался арсенал. В ходе Второй мировой войны здание часто бывало целью авианалетов и бомбардировки. Реставрация крепости началась в 1965 г. и затянулась на четырнадцать лет.
В настоящее время в стенах бывшей крепости размещены экспозиции:

  • Археологического музея;
  • Анатомического музея восковых фигур «Susini»;
  • Национальной художественной галереи;
  • Художественного музея сиамского искусства Стефано Карду.

Также в Цитадели обустроены помещения для временных экспозиций, конференций, ресторан. Поскольку крепость расположена на горе, перед посетителями старой крепости открывается великолепная панорама.

Археологический музей

Национальный археологический музей (Museo Archeologico Nazionale di Cagliari) размещается на Piazza Arsenale, 1. Здесь находятся уникальные экспонаты – бронзовые фигурки и другие артефакты, что относятся к эпохе нурагов. Она получила свое название от типа башен, которые были распространены на острове со второй половины II тыс. до н. э. и до VIII ст. до н.э.

История музея началась в 1800 г., когда вице-король Карло-Феличе (Carlo Felice) организовал в залах дворца Viceregio кабинет археологии и естественной истории. Спустя два года экспонаты музея стали открыты для общественности. В 1806 г. экспозицию подарили университету, после чего она переехала в palazzo Belgrano.

На Арсенальной площади музей оказался в 1993 году. Его экспонаты размещаются на трех этажах и расположены таким образом, чтобы посетитель в хронологической последовательности ознакомился с историей Сардинии от неолита до времен поздней античности. Среди экспонатов – керамические изделия, финикийское ожерелье из фаянса, пунические и римские монеты.

Анатомический музей восковых фигур «Susini»

В анатомическом музее восковых фигур им. Клементе Susini» (Museo delle cere anatomiche intitolato a Clemente Susini) собрана одна из наиболее интересных в мире коллекций. Здесь представлены вылепленные из воска фрагменты человеческого тела (голова, мышцы, глотка, печень и др.), которые дают детальное представление о том, как выглядят разные органы.

Коллекция появилась между 1801 и 1805 гг. благодаря инициативе профессора Франческо Бои (Francesco Boi). Над восковыми скульптурами работал во художник Клементе Сусини (Clemente Susini). В Кальяри созданные им модели прибыли в 1805 г. и около полувека находились в музее Королевского дворца. Затем экспонаты передали университету, и они были переданы в Palazzo Belgrano. После этого музей еще несколько раз переезжал, пока не оказался в Цитадели.

Национальная художественная галерея (Pinacoteca nazionale) появилась во второй половине XIX в., когда в государственную собственность перешло немало церковных ценностей. Расположен музей на трех этажах в хронологической последовательности: самые старые экспонаты размещаются на последнем ярусе.

В залах Национальной художественной галереи представлены произведения сардинских художников XVI-XVIII вв. Среди них – картины Пьетро Каваро (Pietro Cavaro), местного уроженца, одного из самых известных живописцев Сардинии. Также тут есть коллекция сардинских и каталонских алтарных росписей XV-XVI вв. Привлекает внимание этнографическая коллекция, среди экспонатов которой – сардинские ткани, мебель, керамика, оружие.

Художественный музей сиамского искусства

Художественный музей сиамского искусства (Museo civico d’arte siamese Stefano Cardu) был создан после того, как Стефан Карду в 1914 г. подарил городу коллекцию, которую приобрел в Сиаме во время путешествия по Индокитаю. Сначала экспонаты были выставлены в Муниципальном дворце (palazzo Civico), затем – в художественной галерее. С 1981 г. экспозиция размещается в Цитадели.

Состоит сиамская коллекция из картин, что изображают разные истории из жизни народа рамакиен, рукописей, буддийских скульптур, выполненных из бронзы слоновой кости, дерева, серебра. Также здесь очень много фарфора, различных статуэток (окимоно, нэцкэ). Особый интерес представляет коллекции восточных монет, оружия.

Археологические раскопки

Кальяри – очень старый город. Многочисленные раскопки свидетельствуют о том, что поселение существовало уже в XVIII в. до н. э. Прежде всего, об этом говорит самый большой в мире некрополь, что появился здесь в эпоху неолита. Также на территории города археологи обнаружили руины жилых домов, строительство которых относится к I в. до н.э. Огромный амфитеатр говорит о том, что во времена Римской империи в Кальяри кипела жизнь.

Пунический некрополь (Necropoli Punica di Tuvixeddu) размещен на холме, Colle Di Tuvixeddu, что в переводе с сардинского означает «холм маленьких отверстий». Назван он так неслучайно: в нем множество могильных углублений. Некоторые из них украшены хорошо сохранившимися барельефами.

Всего на территории некрополя археологи обнаружили свыше тысячи могил, которые относятся к карфагенскому и древнеримскому периодам.

Первые захоронения появились здесь во времена неолита, о чем свидетельствуют обнаруженные в древних могилах инструменты из кремня, керамические изделия (3800-2900 гг. до н.э).

Самая интересная могила – это Змеиный грот. Её внешняя часть украшена фасадом, на фронтоне которого изображены две змеи. Внутри – две погребальные камеры, на стенах которых можно увидеть надписи, рассказывающие о захороненных здесь людях. Согласно им, тут погребена супружеская пара, Атилия и Кассий Филипп. Когда муж серьезно заболел, жена упросила богов позволить ей умереть вместо супруга, – и они выполнили её просьбу. Похоронили женщину в этом холме. Впоследствии, когда Кассий умер, его прах захоронили возле Атилии.

Римский амфитеатр (Anfiteatro romano) размещается на via Sant’Ignazio da Laconi. Достопримечательность органично вписывается в окружающие её скалы. Сверху сооружение огибает городская улица, что позволяет осмотреть его с разных сторон.

Появился Anfiteatro romano в I-II вв. н.э., когда Сардиния была под властью Римской империи. Половину сооружения вырубили в известняковой скале, для строительства южной части использовали блоки из местного известняка. Амфитеатр вмещал 10 тыс. зрителей, а на его аренах проходили бои между животными, гладиаторами, а также специально набранными бойцами. Здесь перед толпой ликующих зрителей приводили в исполнение смертные приговоры.

Из-за распространения христианства гладиаторские бои стали непопулярны, а в 437 г. их запретили вообще. После этого амфитеатр в Кальяри долгое время был в запустении, а местные жители и правители использовали его камни для строительства новых сооружений.

Разорение достопримечательности происходило до середины XIX в., пока Anfiteatro romano не перешел по власть и охрану города. С некоторых пор здесь проводятся различные спектакли, для чего часть амфитеатра накрыли железом и деревом. Такие действия вызвали немало критики со стороны археологов, которые утверждают, что подобные конструкции вредят достопримечательности. Сейчас власти пересмотрели свою позицию, и в скором времени планируется реставрация, направленная вернуть амфитеатру первоначальный вид.

Вилла Тигелия (Villa di Tigellio) размещается на Via Tigellio, 18, недалеко от ботанического сада и Римского амфитеатра. Это место не является виллой в прямом смысле этого слова: здесь находятся руины зданий, появление которых относится к I в. до н.э. Раньше ученые считали, что тут находилась вилла известного сардинского музыканта Тигелия (Tigellio). В дальнейшем было обнаружено, что к этим сооружениям он никакого отношения не имел, но название закрепилось.

Археологические исследования подтвердили, что здесь размещались три основных здания, которые были обитаемы вплоть до четвертого столетия. В одном из них ученые нашли выложенный мозаикой пол, фрески, в другом – гипсовые украшения, несколько вертикальных колон, места для сбора дождевой воды.

Театры

В Кальяри очень много театров, каждый из которых имеет свою историю и занимает особое место в жизни города. Почти все они появились после Второй мировой войны: театры, что существовали до начала военных действий, были уничтожены бомбардировкой. В настоящее время главными из них являются два храма Мельпомены – театр Мессимо и театр Лирико.

Театр Мессимо

Театр Массимо (Teatro Massimo) расположен на Via Edmondo De Magistris. Построен он был внутри старой паровой мельницы г-на Мерелло (Merello), который вместе с другим предпринимателем, Иво Маццеи (Ivo Mazzei) решил соорудить здесь театр.

Строительство было закончено в 1947 г. В результате был создан один из самых больших театров Италии, что был рассчитан на 2,5 тыс., а его площадь составляла 4,5м2. Здесь показывали не только театральные представления, но и кинофильмы. В 70-х гг. владельцы театра решили его снести, чтобы построить несколько зданий. В 1981 г. театр Массимо вновь был открыт и работал до того момента, как в нем случился серьезный пожар, после чего театр закрылся.

В 2004 г. один из наследников основателя театра Джон Меррелло разорвал контракт с наследником семьи Маццеи, и приступил к реставрации здания. При этом были снесены внешний фасад, балкон, некоторые другие объекты.

Открыт новый театр был в 2009 г. В нем обустроено два зала. Один рассчитан на 752, другой – на 202 места. С тех пор в его стенах выступало немало оперных певцов и важных театральных деятелей.

Оперный театр Лирико (Teatro Lirico) размещается на Via Sant’Alenixedda. Строить его начали в 1971, закончили – в 1993 г. Целью строительства было затмить Civic Theatre, что был уничтожен пожаром в 1942 г.

В настоящий момент Teatro Lirico являет собой современное здание, рассчитанное на 1650 мест. Помимо большой сцены, здесь есть залы для репетиций, бар, ресторан, офисы, книжный магазин. Красная комната предназначена для проведений конференций и образовательных мероприятий. К основному зданию примыкает библиотека.

Где отдохнуть

Кальяри – это очень зеленый город. Еще одним плюсом является то, что многие парки расположены очень близко от центра. Гуляя по тенистым аллеям, здесь можно любоваться буйной средиземноморской растительностью, наблюдать за жизнью различных птиц. При желании можно сходить на пляж. Здесь находится один из самых длинных .

Ботанический сад в Кальяри – один из самых популярных в Италии. Трудно поверить, что раньше на его месте была городская свалка, которая превратилась в цветущий сад благодаря студентам местного университета под руководством профессора Патрицио Дженнари. Сад был основан в 1866 году и с того времени является научной базой факультета биологии. В годы Второй мировой войны он был подвержен бомбардировкам, после чего пришлось начинать все заново.

В настоящее время это – живописное место с фонтанчиками, газонами, комфортабельными лавочками и ухоженными дорожками. Территория сада занимает более 5 гектаров земли и разделена на 4 секции, включая средиземноморские, тропические, суккуленты и медицинские растения. Здесь находится около 1000 видов растений со всего мира, в том числе огромная коллекция цветущих кактусов и столетние дубы. Кроме того, на территории сада можно увидеть пунические и древнеримские развалины, представляющие большую историческую ценность.

На специально отведенной территории расположены кафе и сувенирные магазины.

Королевский дворец

Королевский дворец – историческое здание, построенное в XIV веке. В нем находилась резиденция королевских наместников Арагонской династии, испанского периода и Савойской династии. В настоящее время здесь размещается Префектура и администрация провинции Кальяри. На протяжении столетий сооружение несколько раз перестраивалось, последняя обширная реконструкция состоялась в 1985 году.

Здание Королевского дворца сочетает в себе классические и барочные черты. Его фасад украшен многочисленными рельефными изображениями. Нарядные белые колонны, увенчанные лепными деталями, расположены по обе стороны от главного входа. Особенностью здания является большое количество прямоугольных окон со ставнями. Во внешней отделке сооружения преобладают пастельные тона. В целом здание выглядит строго, но гармонично.

Королевский дворец обычно закрыт для посещений. Доступ сюда возможен исключительно во время концертов и по предварительной записи для экскурсионных групп.

А какие достопримечательности Кальяри вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Королевский дворец

Королевский дворец – важный исторический памятник в провинции Кальяри, Италия. Во времена господства арагонских, испанских и савойских завоевателей дворец был резиденцией их королевских представителей. В наше время здесь находится префектура и администрация провинции Кальяри, Совет которой собирается в красивом центральном зале.

Длинная и благородная история дворца начинается в XIV веке. Он стал резиденцией вице-короля в 1337 году по желанию Петра IV Арагонского. В течение веков здание неоднократно подвергалось различным изменениям и реконструкциям. Между 1799 и 1815 годами дворец был официальной резиденцией савойской королевской семьи и двора, находившихся в изгнании (Турин в это время был занят Наполеоном). В 1885 году дворец стал муниципальной собственностью, именно тогда была проведена реставрация внутренних помещений.

Основное здание, прямоугольное в плане, содержит три яруса. Окна обрамлены монументальными каменными пилястрами, которые идут вдоль всего здания и поддерживают карниз, сделанный из твердого камня. Окна бельэтажа, размещенные над выступающими карнизами, открываются в изящные балконы. Помимо заседаний Совета провинции, здесь также проводятся важные международные выставки.

Башня Слона – могучее сооружение, возведенное в 1307 году по проекту архитектора Джованни Капула. Она возвышалась на холме Кастелло, с видом на море. Высота башни составляла около 30 метров.

Она являлась частью городской оборонительной системы и была предназначена для защиты одного из главных входов в Кастелло. Три стороны башни состояли из белого известняка, а четвертая – была открыта и имела четыре этажа деревянных галерей. Во времена Арагонской династии Башня Слона была преобразована в тюрьму, на ее стенах вывешивали головы казненных преступников на всеобщее обозрение. В 1906 году она была отреставрирована и приобрела свой первозданный облик. На южной стороне башни сохранилась небольшая статуя слона, от которой произошло ее название, а также оригинальные гербы семей Пизы.

В настоящее время башня утратила свое доминирующее положение среди окружающих ее гражданских и военных зданий, но она остается важным историческим памятником и туристическим объектом.

Церковь San Alenixedda

Церковь San Alenixedda, построенная в начале XIV века, является небольшой архитектурной жемчужиной среди римских развалин в Кальяри. Имя Alenixedda - уменьшительное от Aleni(Елена). Церковь посвящена императрице Сардинии Елене, а ласкательное имя происходит от необходимости отличать маленькую церквушку от других мест поклонения.

Здание церкви состоит из одного нефа и отличается простотой линий. Элегантный фасад трапециевидной формы выполнен в готическом стиле. Он разделен четырьмя пилястрами на три основных портала. Над главным входом имеются два небольших арочных выступа. Центральная часть фасада увенчана высокой сквозной аркой с крестом, на которой возвышается колокольня. Выступающий карниз в форме треугольника украшен зубчиками. Внутренне пространство здания кажется меньше, чем есть на самом деле, что связано с небольшим количеством окон.

Церковь San Alenixedda отреставрирована в современную эпоху и открыта для посетителей.

Церковь Санта-Розалия

Церковь Санта-Розалия, основанная в XV веке, расположена в историческом центре города. В 1982 году состоялась последняя реконструкция и модернизация здания, которая только подчеркнула его былое величие.

Фасад здания, щедро украшенный пилястрами и фронтонами, является ярким представителем барочного стиля. Главный вход в церковь увенчан гербом савойской династии. В его верхней части находятся элегантные ниши, в которых установлены статуи святых францисканцев Бонавентура и Антония Падуанского. В интерьере церкви – неф со сводом, восьмиугольный купол и восемь часовен. На высоком мраморном алтаре в бронзовой урне хранятся мощи святого Сальватора. Он является одним из самых любимых и почитаемых святых Сардинии, поэтому церковь известна еще под названием Сан Сальваторе. Мозаичный рисунок на апсиде изображает смерть святого. Церковный зал украшен старинными картинами и красочными витражами.

В храме имеется замечательный орган, здесь регулярно проводятся различные музыкальные мероприятия и международные органные фестивали.

Базилика Сан Сатурнино

Базилика Сан Сатурнино – раннехристианская церковь в Кальяри, которая впервые упоминается в начале VI века. Предположительно, церковь была построена вблизи места захоронения святого Сатурнина, который, согласно средневековым документам, принял мученическую смерть в 305 году. Последнее освящение церкви состоялось в 2004 году после длительной реставрации, длящейся около восьми лет.

Базилика расположена рядом с некрополем, на котором ведутся археологические раскопки. От изначального сооружения, построенного в виде греческого креста с полусферическим куполом, сохранилась небольшая часть. Нынешнее здание состоит из покрытого куполом помещения и восточного крыла с нефом, заканчивающегося полукруглой апсидой. Главный вход в базилику отделан примечательными декоративными вкраплениями. Восточное окно украшают ломбардские глухие арки.

Базилика Сатурнино является значимой исторической достопримечательностью и известным туристическим объектом.

Церковь Святого Гроба Господня

Церковь Святого Гроба Господня – монументальная церковь в историческом районе Кальяри. Предположительно, она была основана в 1564 году рыцарями тамплиерами, организовавшими Братство Святого креста, главной задачей которого было захоронение бедных людей.

Церковь состоит из одного нефа с боковыми часовнями. Одной из многочисленных достопримечательностей ее интерьера является часовня Богоматери Милосердия, являющаяся ярким представителем барочного стиля. Здесь находится деревянный позолоченный алтарь с изображением Мадонны с младенцем. На стенах имеются старинные картины, представляющие историческую ценность. Заслуживает внимания погребальная камера, захоронения в которой производились до середины XIX века. Доступ в нее осуществлялся через люк в центре нефа. Склеп состоит из трех сводчатых комнат, украшенных фресками с траурной драпировкой. На сводах центральной комнаты изображена фигурка Смерти в горностаевой шубе, с короной и косой.

Благодаря реставрационным работам в 1990 году, вся территория церкви открыта для посетителей.

Самые популярные достопримечательности в Кальяри с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Кальяри на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые