Крепость сфорца. Замок Сфорца (Castello Sforzesco). Музеи в замке

Привет, друзья. Наш сегодняшний герой стал свидетелем революций и восстаний, взлетов и падений ни одной династии. Еще бы. Ведь замок Сфорца живет уже более семи столетий. А еще он вам, наверняка, напомнит Кремль, ведь именно его облик итальянские архитекторы взяли за основу при строительстве главной московской достопримечательности.

Италия. Регион Ломбардия. Город . Castello Sforzesco — Кастелло-Сфорцеско или просто: замок Сфорца.

Красивое место с парком. В парке Семпионе приятно погулять, особенно утром. В замке расположились экспозиции 7 музеев на осмотр которых у вас уйдёт примерно 2 часа.

История

Когда-то миланский замок, который сейчас мы знаем как замок Сфорца, был возведён и служил резиденцией правящей династии Милана – герцогов Висконти. Кстати, знаменитый итальянский режиссёр Лукино Висконти — потомок этого аристократического рода.

Но этот первый замок был частично разнесён взбунтовавшейся толпой. На смену роду Висконти пришли Сфорца.

В XV веке Франческо Сфорца отстроил замок заново, придав ему больше великолепия и красоты. Примечательно, что к его украшению имел отношение сам Леонардо да Винчи.

Вообще же, каждый правитель, живший здесь, старался приложить руку к украшению замка. Так, к примеру, Галеаццо Сфорца, славившийся расточительностью, приобрёл дорогую мебель и не пожалел казны на роскошную отделку.

При нем во дворце появился Бальный зал, где проводились приемы.

Как только начались Итальянские войны, Людовико Сфорца покинул Милан, а под крышей замка поселился король Франции Людовик XII.

После него миланский замок не мог похвастаться хорошим состоянием. А в 1521 году произошло вот что: в башню Филарета ударила молния. А поскольку там был склад, где хранились запасы пороха, башня взорвалась.

В 1799 году Кастелло чуть было ни постигла судьба Бастилии. Тогда на территории города находился Наполеон. Ему была вручена петиция о том, что здание должно быть разрушено. Но вместо этого тщеславный император повелел разбить перед ним площадь.

К середине XIX века здание было отреставрировано, заново отстроили и ту самую взорвавшуюся башню.

Современная жизнь

Сейчас здесь уютно расположилась целая группа музеев. Пройти в них можно по единому билету.

К сожалению, от фресок Леонардо да Винчи ничего не осталось.

  • Зато в неплохом состоянии до нас дошли зал для игры в мяч и Слоновий портик.
  • Также здесь можно увидеть незаконченную скульптуру Микеланджело «Пьету Ронданини».
  • Еще здесь есть небольшая картинная галерея, порядка 230 работ великих итальянских мастеров, среди которых работы Беллини и Ф. Липпи.
  • Здесь же находится собрание музыкальных инструментов.
  • В музейные залы можно попасть из внутреннего дворика Рочетта, который в свою очередь соединен с парадным входом внутренним двором.

Окна замка выходят на парк Семпионе.

Он знаменит Аркой мира, памятником архитектуры XIX века.

По идее Наполеона, она должна была стать триумфальной аркой и одновременно с этим 14- ми воротами Милана.

Есть мнение, что эта арка находится на прямой линии с Триумфальной аркой Парижа и аркой Каррузель.

Многие туристы не идут внутрь замка, ограничившись прогулкой по парку. Парк очень приятный особенно утром.

Время работы парка

  • С 7:00 до 19:00 летом
  • С 7:00 до 18:00 зимой
  • Вход в парк бесплатный.

Музеи замка

  • Открыты каждый день со вторника по воскресенье.
  • Понедельник – выходной. Замок закрыт.
  • Время работы: с 9:00 до 17:30

Сколько стоит

  • Стандартный билет, позволяющий пройти на все выставки музеев внутри замка 5 евро.
  • Льготный билет 3 евро.
  • Каждую пятницу во второй половине дня вход в замок и его музеи бесплатный.

В замке проходят музыкальные концерты.

Подробности узнавайте на официальном сайте: www.milanocastello.it

Где остановиться в Милане

Сейчас много вариантов жилья в Милане появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы останавливались в отеле Siena Milan , он находится в 10-ти минутах пешком от главного ж/д вокзала. Неплохие номера, Рекомендуем.

Предлагаем неплохие варианты отелей и хостелов в центре Милана

Как добраться

  • На метро по ветке ММ1 Кайроли или ветке ММ2 Кадорна-Ланца.
  • На автобусе №№ 37, 50, 58
  • Еще вариант на трамвае №№ 2, 4, 12, 14

Замок на карте

А чтобы не упустить ничего важного и нужного просто подпишитесь на обновления нашего блога. До свидания.

Продолжая наш разговор о сходствах и различиях между двумя так, непохожими - как лед и пламя - странами как Россия и Италия, нельзя не упомянуть знаменитый Castello Sforzesco в Милане и Московский Кремл ь.

А вот, как раз и они: заснеженный Московский Кремль и смотрящий в небесную голубизну Замок Сфорца (Castello Sforzesco)
Троицкая башня и Главный вход в замок Сфорца

Оказывается, облик Замка Сфорца (как, кстати, и замок Скалигеров в Вероне) был использован при строительстве Московского Кремля в качестве образца. Во второй половине XV века Кремль как раз перестраивался: в Москву были приглашены итальянские зодчие, которые и придали "сердцу России" его современный вид.


Спасская башня и Главный вход в замок Сфорца

Центральная башня миланского замка (torre del Filarete, Башня Филарете) была спроектирована Antonio di Pietro Averlino (или Averulino, по прозвищу Филарете). А соратником Антонио Филарете в Милане долгое время был Аристотель Фиораванти (Aristotele Fioravanti), автор Успенского Собора Московского Кремля. София Палеолог, супруга Ивана III, тогда лично просила герцога Милана Galeazzo Maria Sforza и супругу Аристотеля отпустить в далекую Россию этого талантливого вассала и мужа.

Большинство башен Московского Кремля , а также Грановитая палата, были построены соотечественниками Аристотеля Фиораванти (так, кстати, и умершего в Москве, так и не добившись, несмотря на многочисленные прошения, разрешения вернуться на родину) - итальянскими архитекторами Пьетро Антонио Солари (Pietro Antonio Solari) и Марко Руффо (Marco Ruffo), до этого работавших также в Милане. Марко Руффо - на Руси именуемый Марк Фрязин (то есть, иностранец) - построил Москворецкую, Спасскую и Никольскую башни Московского Кремля, в то время как Пьетро Антонио Солари - Константино-Еленинскую, Боровицкую, Арсенальную. Стоит ли говорить, и этим уроженцам Италии так и не было суждено вернуться на родину: еще бы, станет ли царь такими мастерами разбрасываться! Кроме перечисленных имен, Московский Кремль возводили еще многие выписанные из Италии архитекторы...

Обратите внимания на зубцы стен Московского Кремля: знаете ли вы, что это - так называемые зубцы гибеллинов? Целых 3 века - с XII по XV - Италию раздирала на части война между приверженцами папы (гвельфами) и сторонниками Германского императора (гибеллинами). Замки гвельфов и гибеллинов различались по форме зубцов (мерлонов) на крепостных стенах: зубцы в форме ласточкиного хвоста (напоминающий взмах крыльев орла на императорском гербе) означали, что замок принадлежит гибеллинам, а квадратные или прямоугольные зубцы, похожие по форме головной убор Папы, предпочитали гвельфы. (Считается, что такая форма зубцов изображает взмах крыльев орла, бывшего императорским гербом).

Итальянские архитекторы мудро рассудили, что на православной Руси "папские" символы смотреться будут неуместно, и поэтому сейчас стены Московского Кремля украшаю зубцы в форме ласточкиного гнезда, так полюбившиеся впоследствии и русским зодчим.


Похожи, не правда ли?

Русский Гжель и итальянская керамика Дерута - история славного гончарного ремесла идет "ноздря в ноздрю".

Гжель - это один из крупнейших гончарных промыслов не только в Московской области, но и во всей России. Первые летописные упоминания об этих краях восходят еще ко времени правления Ивана Калиты (XIII век). Из добываемых здесь глин можно было изготовлять все, начиная с фарфора, кончая кирпичами. Еще Михаил Ломоносов восхищался необычными свойствами местных глин: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…»

Начало производства керамики в Деруте (регион Умбрия) официально задокументировано в архивах собора Перуджи в XIII веке, хотя некоторые историки полагают, что на самом-то деле первые изделия начали делать по крайней мере веком раньше.

Да, и расписывают посуду, что в Италии, что в России на похожие темы: мифологические и сказочные персонажи, сцены охоты, изображения животных, птиц и цветов, геометрические узоры.

И в России, и в Италии в XVIII веке производство знаменитой расписной керамики идет на спад: постепенный в России, и резкий - в Италии.

И если в начале XVIII века к Гжели приходит слава одного из крупнейших районов по (ручному!) производству художественной майолики с причудливой лепкой и многоцветной росписью, то уже к концу века с началом импорта в Россию дешевого английского фарфора с печатным (!) рисунком Гжель теряет былую популярность. Гжельские мастера начинают производить полуфаянс, и он постепенно вытесняет майолику. Меняется и сама роспись: вместо многоцветных узоров отдается предпочтение кобальту. К середине XIX века Гжельские фабрики переходят на производство фаянса, да так успешно, что продукция идет на экспорт, а изделия некоторые фабрик конкурируют с такими "гигантами", как мейсенский фарфор (Meissen). К закату XIX века со свеобщей индустриализацией и переходом на массовое промышленное производство популярность фабричного, но во многом так и оставшегося ремесленным, Гжеля падает.

Вот и в Италии, пройдя через расцвет Ренесссанса, оказавшего влияние и на керамическое производство в Деруте, ко второй половине XVIII века в Деруте остаются лишь 5 фабрик: чтобы выжить они полностью переходят на производство посуды и кухонной утвари, оставив в прошлом шедевры, которые до сих пор украшают пол в церкви Св. Франциска (S.Francesco), святилище Madonna dei Bagni.

Только в Италии цветная керамика меньше останется в забытье: здесь они нас обставили. Уже с самом начале XX века благодаря школе по росписи керамики и музея керамики, основанного юристом Франческо Бриганти (Francesco Briganti), изделия из Деруты снова становятся популярными. Сейчас в Деруте работает более двухсот фабрик, производящих 32% итальянской керамики.

В России же народный промысел начал потихоньку возрождаться только после Второй Мировой Войны благодаря усилиям А.Б. Салтыкова и художницы Бессарабовой. В 70-80 годы начинается период восстановления Гжели. Создается объединение «Гжель», ставшее керамическим центром России. Сейчас Гжель - такой же узнаваемый в мире символ народного искусства Рссии, как павлопосадские платки, изделия из хохломы и знаменитые матрешки.

Именно о матрешках - в России и в мире - и пойдет речь в следующий раз.

Замок Cфорца, или Кастелло-Сфорцеско (Castello Sforzesco) является одним из символов Милана. Он получил свое название по имени Франческо Сфорца, однако тот не был ни его основателем, ни первым владельцем.

Начало возведения будущего замка приходится на время Галеаццо II, одного из представителей рода Висконти. В 1368 году замок начал строиться как военная крепость для отражения врагов.


Нескончаемые войны, борьба за власть и тирания рода Висконти вели к ослаблению его правления, которое завершилось в 1447 году. Граждане Милана поднялись против ненавистных тиранов и создали Амброзианскую республику. Восставший народ разрушил большую часть сооружений замка.

После кратковременного республиканского правления власть в Милане перешла к Франческо Сфорца, умелому военачальнику, наемнику, находившемуся на службе в Милане.


Он был женат на Бьянке Марии, дочери последнего правителя из рода Висконти. Успешно защищая республику от нападений в течение трех лет, Франческо Сфорца сумел провозгласить себя герцогом Милана.

Новый правитель не просто взялся за восстановление замка, в его планах было возведение и собственной резиденции, и крепости, способной защитить Милан.

Перед лучшими архитекторами и инженерами – Джованни да Милано, Якопо да Кортона и Марколеоне да Ногароло – была поставлена задача создать такую роскошную резиденцию, которая не напоминала бы прежнюю крепость.



Строительство было завершено в 1452 году. Внешний вид построенного замка своим видом напоминает крепостные стены и силуэты башен Московского Кремля. Это не случайное сходство: замок Сфорца послужил образцом итальянским архитекторам, приглашенным в Москву.

В частности, Аристотель Фьораванти находился на службе у Франческо Сфорца, он одно время работал с Антонио Филарете, которому принадлежит центральная башня замка, названная его именем.

Есть сведения, что Фьораванти, построив Успенский собор в Кремле, принимал участие в составлении плана реконструкции стен и башен Московского Кремля при царе Иване III.


Замок Сфорца получил высокие крепостные стены. В плане он представляет собой правильный квадрат со сторонами длиной 200 метров. Внешние фасады приобрели привлекательный вид благодаря работе специально приглашенного для этих целей архитектора Филарета.

Он же построил центральную надвратную башню замка. Круглые угловые башни придавали сооружению законченный вид и играли важную оборонительную цель.

Однако Франческо Сфорца и его семья предпочитали новому замку, который находился тогда за границами города, старый дворец на Соборной площади.


Castello Sforzesco в основном использовалась для организации торжественных приемов. В одной из круглых башен размещался гарнизон, в основном это были лучники. В подземных помещениях замка держались в заключении преступники.

Замок Сфорца в своей последующей истории неоднократно перестраивался. В 1466 году умер Франческо Сфорца, к власти пришел его старший сын Галеаццо Мария.

Представители следующего поколения семьи известны своей любовью к роскоши, но при этом долго оставались людьми равнодушными к комфорту и удобствам.

Они покупали предметы роскоши, дорогие ювелирные украшения, породистых лошадей, однако продолжали жить в неподобающих условиях.


И все же Галеаццо Мария взялся за благоустройство замка. Он пригласил архитекторов из Флоренции. Потребовалось несколько лет для создания настоящей резиденции.

В замке устроили Бальный Зал, где не только танцевали, но и занимались спортивными играми. Во внутреннем дворе появился портик, аркада и другие служебные помещения.

В парадных залах сделали дорогую отделку, приобрели изящную мебель. Росписи того времени во многом дошли до наших дней.


Когда замок начал соответствовать статусу герцогской резиденции, здесь обосновались Галеаццо и его жена Бона Савойская. В 1473 году в замке построена часовня Корте Дукале.

В ее создании участие принимали такие мастера, как Бонифачо Бембо, Джьякомино Висмара и Стефано Федели.


Однако через несколько лет Галеаццо Мария Сфорца был убит. Его вдова, Бона Савойская, для безопасности в Rochetta, которая является наиболее укрепленной частью замка, построила самую высокую башню, чтобы контролировать всю территорию. Ее назвали Torre di Bona, то есть Башня Боны.

Следующим правителем Милана стал Людовико Мария Сфорца, также известный как Людовико Моро. Годы его правления были временем подъема Милана, когда осваивались земли, строились каналы, развивалась культура и наука.


Людовико Моро пригласил на службу многих ученых, деятелей искусства, в том числе Леонардо да Винчи, который занимался архитектурными и военными проектами. Однако нынешних гостей замка больше привлекают сохранившиеся фрагменты фресок Леонардо в Saladella Aste.

Людовико Моро правил до 1500 года, пока не потерпел поражение в войне с королем Людовиком XII. В результате он оказался пленен во Франции. Замок Сфорца при новых правителях, которые неоднократно менялись, постепенно превращался в военное укрепление.




В этом смысле политика французов, швейцарцев, испанцев или австрийцев мало отличалась друг от друга. Все стремились использовать замок Сфорца как настоящую крепость, свой форпост в северной Италии.

Это имело свои печальные последствия. В 1521 году в башню Филарете ударила молния, что вызвало взрыв хранившегося там запаса пороха, разрушившего башню и сильно повредившего замок.

Вокруг Милана появились новые крепостные стены, которые охватывали и замок, затем их заменили более надежными бастионами. В замке размещалось до 2000 солдат.


В зале с фресками Леонардо да Винчи размещался склад. Согласно архивным данным, в крепости были госпиталь, аптека, ремонтные мастерские, таверна и две церкви.

В эпоху революционных наполеоновских войн в 1796 году Наполеон, которого поддерживали местные жители, отвоевал Милан у Австрии.

Существует версия, что миланцы хотели разрушить замок как символ деспотического правления, однако, к счастью, это не удалось из-за продолжающихся военных действий.


Для противодействия Наполеону была создана коалиция европейских государств, в которой принимала участие и Россия. Русскими войсками командовал А.В. Суворов.

После сражения при реке Адде и следующих боев, в которых французы понесли большие потери, русской армии открылась дорога на Милан.

Город, из которого бежала большая часть французского гарнизона, сдался без боя в апреле 1799 года передовым русским отрядам.

В окруженном казаками замке Сфорца оставалась часть гарнизона вместе с больными и ранеными. Здесь тоже никто не помышлял о сопротивлении.


Миланцы восторженно встречали русскую армию, как, впрочем, за несколько лет до того они не меньше ликовали, приветствуя генерала Бонапарта.

На этом русская страница в истории Милана не заканчивается. Туда прибыл сам Суворов. Среди прочих мероприятий он должен был принять участие в торжественном богослужении в Миланском соборе по случаю пасхи. Однако Суворов сначала отправился на Via Torino, в храм Сан Джорджо.

Существует городское предание, что русский полководец, войдя в храм, встал на колени, поцеловал пол, на коленях дополз до алтаря, где долго молился покровителю христианского воинства Георгию Победоносцу.


Зная экзальтированный и эксцентричный характер Суворова, очень легко верится в эту историю.

После ухода союзных войск Милан и замок Сфорца остались во владении Австрии, однако уже через несколько лет Наполеон сумел взять реванш и восстановил контроль Франции над Италией. В эти годы Милан стал столицей Цизальпинской республики.




Замок Сфорца по-прежнему оставался казармой, хотя вокруг него сняли фортификационные сооружения и успели распланировать территорию под парк. В эти годы забелили известью фрески Леонардо да Винчи.

После окончательного изгнания Наполеона австрийцы до конца 1859 года использовали замок как казарму.

Именно в этом году итальянцам удалось избавиться от оккупантов. На победной волне темпераментные миланцы не щадили военные укрепления.

Они основатели разграбили замок Сфорца, в очередной раз в своей истории подвергшийся большим разрушениям.

Только в процессе воссоединения Италии, который известен как Risorgimento, встал вопрос о реконструкции замка. Он все-таки оставался символом Милана и, наконец, получил статус архитектурного памятника.


Первый этап включал в себя необходимые научные изыскания. Миланский архитектор Лука Бельтрами использовал архивные графические и литературные источники.

В результате эту реконструкцию стали именовать «филологической». Параллельно шел сбор средств на реконструкцию, прошедшую в 1895-1897 годах.




С 1 мая 1900 года, когда в замке открылись музеи археологии и искусства, он стал доступен для всех желающих. Первую мировую войну замок пережил благополучно, но после бомбардировок 1943 года пришлось ликвидировать серьезные повреждения.

Работы продолжались до 1956 года. Были восстановлены разрушенные здания, обновлены фрески, элементы внутреннего декора.

Сегодня замок Сфорца предстает в виде, который максимально приближен ко времени его расцвета. Перед Центральной башней находится площадь Кастелло и фонтан, которому, недолго думая, дали такое же наименование – Fontana di Piazza Castello.

Иногда из-за характерной формы фонтан называют «Свадебным тортом».




Центральная четырехугольная башня состоит из нескольких ярусов, ее венчает небольшой купол. Высота башни составляет 71 метр. На первом ярусе размещены геральдические фрески и изображение святого Амвросия.

Замок Сфорца в Милане - одна из важнейших достопримечательностей Италии. Он долго служил символом власти для местных и иностранных правителей. В начале двадцатого века сооружение спасли от сноса. Теперь там находится несколько гражданских музеев.

История Сфорца

В 1358 году Галеаццо Иск Висконти (первый герцог Милана) приказал построить крепость. Возведение завершили в 1368 году. Изначально замок имел базовую планировку: четыре стены, каждая по сто восемьдесят метров (591 футов) в длину и на каждом углу квадратная башня. Его преемники (Джиан Галеаццо и Филиппо Мария) расширили крепость и превратили ее в роскошную резиденцию. После того, как Филиппо Мария Висконти умерла, не оставив наследника в 1447 году, миланцы провозгласили Амвросианскую Республику и полностью разрушили здание, рассматриваемое, как символ Висконти.

Неоперившаяся республика, воевавшая с Венецией, обратилась за помощью к известному военачальнику Франческо Сфорца. Всего три года спустя он захватил власть и объявил себя герцогом Милана. Сфорца быстро восстановил замок, но на сей раз была возведена центральная башня высотой в семьдесят метров (230 футов) - Торре-дель-Филарете, окруженная большими круглыми башенками. Его последователи также улучшили и украсили структуру.

В период своего расцвета во времена правления Людовико Сфорца, прозванного «Иль Моро», крепость превратили в роскошную резиденцию эпохи Возрождения. Герцог обратился к великим художникам своего времени, в том числе Донато Браманте и Леонардо да Винчи, чтобы они украсили ее.

В последующие века, когда Милан находился под иностранным господством, замок был заброшен и в основном использовался в качестве казармы. Торре-дель-Филарета, которая использовалась в качестве хранилища боеприпасов, взорвалась в 1521 году. В течение второй половины шестнадцатого века испанцы добавили вокруг крепости звездообразные укрепления, позже частично разрушенные войсками Наполеона.

После объединения Италии в 1861 году замок оказался в таком плохом состоянии, что жители города рассматривали вопрос касательно его сноса. Тем не менее архитектор Лука Бельтрами спас полуразрушенную структуру от гибели, предложив превратить ее в общественное здание с помещением для нескольких культурных учреждений. В 1893 году Бельтрами начал ремонт монументального замка. Он восстановил поврежденные башни, воссоздал ров и снес сооружения, которые были добавлены во время иностранного правления. Он даже восстановил Торре-дель-Филарете, используя первоначальные планы.

Отреставрированный замок Сфорцеско открылся для публики в 1900 году. Кстати, его можно спутать с замком княгини Боны Сфорца в Рогачеве, но это уже совсем другая история и территория тоже.

Стоит отметить, что замок Сфорца и Кремль почти близнецы, а это особенно видно, если сравнить их фото. Он расположился вокруг трех внутренних дворов, во власти своих многочисленных построек. На каждом углу стоят четыре внушительных башни: две круглые у главного фасада, обращенные к городу, и две квадратные на другом конце. Круглые башни (31 м или 102 фунта в высоту) известны как Torre di Santi Spirito и Torre del Carmine. В тылу находятся еще две обычные башни - Torre Castellana и Torre Falconiera.

Главный вход в замок Сфорцеско ведет через самую высокую башню (Торре-дель-Филарете) до Пьяцца-д"Арми - обширного внутреннего двора. Еще одна вышка (Torre di Bona di Savoia) видна со двора.

За ней находится «сердце» замка - дворцовые резиденции герцогов Сфорца, окружающих два небольших двора: Кортиль делла Роккетта слева и Корте-Дюкале справа.

Роккетта была крепостью замка и последним прибежищем в случае осады. Во времена правления Людовика Иль Моро резиденции вокруг двора были великолепно украшены фресками. Три галереи, окаймляющие внутренний двор, были спроектированы тремя разными архитекторами. Башня Torre Castellana в западном углу Роккетты использовалась в то время в качестве сокровищницы.

Корте-Дюкале (Ducal Courtyard) выполнен в стиле эпохи Возрождения и имеет красивую лоджию Loggetta di Galeazzo Maria. Несколько комнат вокруг Корте-Дюкале украшены великолепными фресками пятнадцатого века.

Самой известной является фреска в Sala delle Asse в башне Falconiera, созданная не кем иным, как Леонардо да Винчи.

Ко всему прочему, замок Сфорца имеет гражданские музеи - Musei Civici. Они занимают несколько этажей вокруг внутреннего двора Рокетты и Дюкале.

Коллекцию археологического музея, содержащую доисторические и египетские артефакты, можно увидеть в подвальных этажах возле Дворца герцогов. На первом этаже находится экспозиция предметов античного искусства. Наиболее яркие: саркофаг четвертого века, мавзолей четырнадцатого века Бернабо Висконти и Пьета Ронданини - незаконченная скульптура Микеланджело. На первом этаже находится коллекция мебели и картинная галерея, где в основном представлены итальянские картины, в том числе «Trivulzio Madonna» Андреа Мантеньи.

На первом и втором этажах дома Роккетты находятся музей музыкальных инструментов и коллекция прикладного искусства. На первом этаже вы найдете исторические музыкальные инструменты, такие как венецианский клавесин шестнадцатого века, стеклянная гармоника и фламандский двойной верджинал. Коллекция прикладного искусства включает в себя множество предметов из золота, серебра, стекла, фарфора, слоновой кости и кованого железа начиная эпохой Средневековья и заканчивая девятнадцатым веком. Посетив замок Cфорца в Милане и его великолепные музеи, вы не сможете привезти с собой некрасивые фото.

Подземные ходы

Под замком находится лабиринт подземных туннелей. Некоторые из них построил Людовико Сфорца в XIV веке. Он был не совсем хорошим герцогом, поэтому граждане Милана искали любую возможность либо причинить ему страшный вред, либо покончить с ним. Итак, Людовико построил эти тоннели таким образом, чтобы приходить и уходить, когда ему вздумается. В то время гнев против него был на пике. Ходят слухи, что один из туннелей соединял замок с женским монастырем Санта-Мария-делла-Грация. Тем не менее этот туннель был разрушен во время Второй мировой войны.

Что касается испанцев, то они добавили еще несколько туннелей к уже существующим только по причине войны. Они были заинтересованы в том, чтобы прочно удерживать регион, и сделали все возможное для этой цели. Туннелирование было частью разработанной испанцами стратегии. Сегодня подземные ходы в замке Сфорца в городе Милан пользуются особой популярностью у туристов.

Итак, наиболее популярны такие отели рядом с замком Сфорца: UNA Hotel Cusan (расстояние до замка 200 м), Style Hotel (расстояние 300 м), Genius Hotel Downtown (350 м) и Brera Apartments in Garibaldi (450 м).

Полезная информация

Замок работает с 7:00 до 19:00 в летнее время и с 7:00 до 18:00 зимой. Вход бесплатный, но посещение музеев платное. Они открыты со вторника по воскресенье с 9:00 до 17:30. Не работают во время религиозных праздников и по понедельникам. Один вход обойдется в 3 EUR, доступ на сезон - 15 EUR.

Замок находится в районе Умберто. До него можно доехать на метро, автобусе или трамвае.

Стоит отметить, что замок Сфорца имеет официальный сайт:

Одним из символов Милана считается Замок Сфорца. Горожане гордятся этим строением и тем, что оно размещено именно здесь, в историческом центре этого красивого и древнего города. Однако с виду Замок Сфорца не производит должного впечатления – огромный, но достаточно невзрачный. Так отчего же он является одной из главных достопримечательностей Милана для туристов и почему так любим самими миланцами?

Многовековая история

Весь секрет популярности замка кроется в его многовековой истории. Чего только не пережил он за время своего существования: разрушения, войны, бунты и революции – все эти исторические события оставили свой отпечаток на внешнем виде замка. Ему досталось ото всех – и от неприятелей, и от самих горожан.

Изначально замок Сфорца предполагался как оборонительная крепость для Милана. Герцог Галеаццо II Висконти принял решение возвести некий замок-крепость еще в 1368 году. Однако в 1447 году народ Милана ополчился против жестокого и воинственного правителя. Была создана протестантская Амброзианская республика, в которой приняли решение свергнуть Висконти с поста правителя и полностью уничтожить замок Сфорца. Собранные на руинах замка камни захватчики использовали в целях восстановления городских стен города.

Реконструкция замка

Позже, при Франческо Сфорца, началась реконструкция замка. После смерти Франческо в 1466 году его наследники, а также архитектор Браманте и Леонардо да Винчи (чей Музей науки и техники так же присутствует в городе) перестроили замок в герцогскую резиденцию. В то же время были созданы те роскошные интерьеры замка, сохранившуюся часть которых и сегодня можно наблюдать внутри здания. Появились внутренние дворики и изящная площадь, по краям которой выстроились аркадами работы Филарете и Браманте. Дворец превратился в резиденцию миланских герцогов, и вскоре в него переехал Галеаццо и его жена Бона Савойская.

В течение последующих десятков лет замок Сфорца претерпевал еще множество драматических событий. К примеру, в 1521 году удар молнии взорвал склад пороха в башне Филарете, и она была разобрана.

Замок Сфорца в наши дни

На сегодняшний день замок Сфорца включает в себя несколько музеев:

  • Доисторический;
  • Музей древнего Египта;
  • Музыкальных инструментов;
  • Музей посуды и еще ряд других.

Для многих ценителей искусства в этой удивительной достопримечательности Италии найдутся работы по вкусу. К примеру, здесь представлены работы таких художников как Джованни Беллини и Филиппино Липпи, а также последняя работа Микеланджело – незаконченная скульптура «Пьета Ронданини».

Информация для туристов

Адрес замка Сфорца : Piazza Castello, Милан.

Вход на территорию замка свободный.

Часы посещения замка Сфорца : 7:00 - 19:30.

Музеи замка Сфорца : 9:00 - 17:30 - со вторника по воскресенье.

Бесплатный вход в музеи : каждый первый и третий вторник месяца с 14.00.

Для удобства осмотра музеев, есть смысл подобрать отель в Милане в шаговой доступности от таких популярных достопримечательностей.