Статуя свободы размеры памятника. Какой высоты статуя свободы. Как выглядит статуя Свободы, где находится, в какой стране

В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Официальная история

Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:


  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м

  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м

  • Рост статуи 33,86 м

  • Длина кисти руки 5,00 м

  • Длина указательного пальца 2,44 м

  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м

  • Ширина лица 3,05 м

  • Длина глаза 0,76 м

  • Длина носа 1,37 м

  • Длина правой руки 12,80 м

  • Толщина правой руки 3,66 м

  • Толщина талии 10,67 м

  • Ширина рта 0,91 м

  • Высота таблички 7,19 м

  • Ширина таблички 4,14 м

  • Толщина таблички 0,61 м

  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.

  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна

  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.

  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Что на самом деле символизирует статуя свободы

Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры — эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации?

О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус — ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди — если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа — без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/).

«Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/

Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал — она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно — это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского — одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.

Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры — бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

Заметки на полях

Митра — индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца — центрального созвездия древних римлян.

Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана — так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение

Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 год.

А близился 1876 год — столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

Но «подарок» пришлось оплатить — как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый — Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё — издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах — это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.

Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа)

Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.

В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери — Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

Статуя Свободы (Statue of Liberty) в Нью-Йорке - Фото

(Statue of Liberty 🗽) – национальный памятник США, символ демократии, свободы и справедливости. Полное название статуи – Свобода, озаряющая мир (Liberty Enlightening the World). Скульптура стала подарком от французского народа в честь 100-летия американской революции. Это одна из самых знаменитых статуй в мире, её часто называют «символ Нью-Йорка», «Леди Свобода», «символ свободы и демократии».

Находится в 3-х километрах от Манхэттена на острове Свободы (Liberty Island). В правой руке статуи – факел, в левой – скрижаль, на котором надписана дата подписания Декларации Независимости Америки — JULY IV MDCCLXXVI (4 июля 1776 года).

На голове у статуи – корона, от нее отходят семь лучей, которые символизируют семь континентов и семь морей. В самой короне сделаны 25 окон, они символизируют драгоценные камни земли. Статуя сделана из меди толщиной 2,37 мм, общий вес которой – 31 тонна, а вес стального каркаса – 125 тонн. Статуя Свободы стоит на бетонном основании весом 27 тыс. тонн. Высота от земли до факела, вместе с пьедесталом – 93 м. Сама же статуя высотой 46 метров. Чтобы добраться до короны статуи туристам нужно пройти 356 ступенек. С головы открывается отличный вид на нью-йоркскую гавань. В пьедестале расположен музей, где можно узнать историю создания статуи.

С момента открытия статую используют как навигационный маяк. Если вы захотите посмотреть на статую со стороны открытого моря или даже объехать вокруг неё, на берегу всегда работает аренда яхт и катеров.

В 1956 году французский профессор и общественный деятель Эдуард де Лабуде предложил молодому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди идею создания монумента в честь независимости США. Бартольи уехал в Америку, где нашел отличное место для будущей статуи на острове Бедлоу. Идея статуи возникла из эпизода увиденного им в 1851 году, во время гражданских боев в Париже. Бартольи увидел девушку на баррикадах, она была одета в легкое платье и держала в руке факел.

Бартольи нужен был инженер для проектировки массивной чугунно-стальной опоры и промежуточного каркаса. Он обратился к Густаву Эйфелю (создателю Эйфелевой башни в будущем).

Для финансирования создания Статуи Свободы в Нью-Йорке был основан Франко-Американский союз. Французы должны были соорудить статую, а американцы построить пьедестал.

К 1884 году статуя была завершена и в течении трех месяцев жители Парижа могли осматривать ее в готовом виде.

В 1885 году военный парусник «Изер» доставил разобранную статую в Нью-Йорк. Она была разделена на 350 частей и упакована в 214 ящика. Статую собирали 4 месяца. На торжественном открытии Статуи Свободы, 28 октября 1886 года, выступал президент США Гровер Кливленд. Французский подарок США к годовщине революции опоздал на 10 лет.

Похожие записи

А вот смотрите еще какая тема бродит по сети:

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек , а вот с . Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Статуя Свободы — один из самых величественных и прекрасных монументов США, который сегодня является не только символом Нью-Йорка, но и всех Соединенных Штатов Америки.

Статуя Свободы — это один из крупнейших монументальных произведений, которое также является любимым и одним из самых известных символов США и Нью-Йорка. Афиша делится со своими читателями историей этой прекрасной достопримечательности.

Одна из легенд, которыми буквально окутана Статуя свободы и её история, гласит, что автором оригинальной идеи после окончания гражданской войны стал французский писатель и ученый Эдуар де Лабулэ, который являлся поклонником американской государственности. Об этой задумке быстро узнал французский скульптор Фредерик Бартольди, который долгие годы планировал создать подобную скульптуру и установить её на входе Суэцкого канала. Постройке Бартольди не суждено было воплотиться в жизнь, но она стала первый прототипом и основой любимой всеми Статуи Свободы.

Первые эскизы

В 1870 году Бартольди отрисовал первые варианты Статуи. Героинями, которые в тот момент вдохновляли скульптора стали древнегреческая богиня свободы Либертас и Колумбия. В 1871 году Бартольди посетил Америку и сразу обратил свое внимание на остров Бэдлоу (так раньше назывался остров Либерти) и очень быстро получил одобрение администрации города и страны на реализацию этого проекта. В 1875 году Эдуар де Лабулэ публично объявил о начале работы над проектом «Свобода, озаряющая мир». Тогда же был начат сбор средств на строительство огромного монумента. Авторы и администрация США приняли решение, что сама статуя станет подарком США от Франции и станет символом дружбы этих народов, а постамент будет возведен при финансовой поддержке Америки.

Фредерик Бартольди

В 1876 году Бартольди вернулся в США в составе французской делегации на всемирной выставке. Этим же летом первая собранная часть будущей статуи посетила выставку и получила оглушительный успех. Популярность руки с факелом оказала большую поддержку проекту в целом. 4 марта 1877 года новый президент Резерфорд Хейз подписал официальный указ о том, что Статуя Свободы будет установлена на острове Бэлоу.

Гюстав Эйфель — отец Статуи Свободы

В 1879 году, после сборки головы статуи Бартольди привлек к проекту удивительный ум своего времени. Гюстав Эйфель был выдающимся инженером и конструктором, способным создавать нечто из ничего. Перед ним стояла непростая задача — спроектировать несущую конструкцию статуи так, чтобы она не боялась ни ветра, ни осадков. Итогом работы Эйфеля стала потрясающе мощная конструкция и прекрасные винтовые лестницы, ведущие к короне статуи. После полноценных и длительных испытаний, команда авторов статуи приняла решение полностью собрать статую во Франции, а позже подготовить к транспортировке в США, вновь разобрав.

Гюстав Эйфель

О завершении создания Статуи Свободы было официально объявлено на торжественной церемонии в Париже 4 июля 1884 года, в День независимости Соединенных Штатов Америки. Через полгода скульптура была разобрана и подготовлена к перевозке в Нью-Йорк.

Противники Статуи Свободы

Одновременно с конструированием и сборкой Статуи в США все ярче разгорались споры и дискуссии. Кроме сторонников реализации проекта (среди которых был и будущий президент США Теодор Рузвельт), находились и противники. По мнению многих, Америка была не в том финансовом положении, чтобы терпеть такие серьезные издержки. Помимо этого, недавно окончившаяся гражданская война давала о себе знать. Некоторые противники Статуи Свободы были убеждены в том, что стране нужны вполне реальные и настоящие персонажи с еще совсем недавно закончившейся войны. Логичным стало возникновение проблем с финансированием проекта. Большую роль в организации средств на этом этапе сыграл потрясающий и талантливый американский журналист Джозеф Пулитцер. В тот момент времени он являлся главным редактором культовой газеты The New York Times и клятвенно пообещал всем, кто пожертвует хотя бы цент на создание Статуи опубликовать их имена в газете.

Пулитцер сдержал свое слово и написал даже об «одном долларе от детей, собиравших деньги для похода в цирк» и «шестидесяти центах от молодой девушки, одинокой в этом мире».

Установка символа Америки

17 июня 1885 года в Нью-Йорк была доставлена разобранная Статуя Свободы. Пароход, который доставил Статую домой встречали тысячи счастливых лиц. 28 октября 1886 года была проведена церемония открытия Статуи Свободы. Празднование началось с парада, прошедшего по улицам Манхэттена, причем из окон Нью-Йоркской биржи на процессию бросали импровизированный серпантин — ленты телеграфных аппаратов, печатавших биржевые котировки (именно тогда в Нью-Йорке возникла традиция «парадов телеграфных лент»). Затем официальные лица во главе с Президентом США Гровером Кливлендом переместились на остров Бедлоу, где, после произнесения торжественных речей, с головы статуи был снят закрывавший ее французский флаг.

Открытие Статуи Свободы

В 1903 году на пьедестале скульптуры была установлена бронзовая плита с текстом стихотворения Эммы Лазарус «Новый Колосс». Американская поэтесса написала его в 1883 году специально для продажи на литературном аукционе во время сбора средств на строительство Статуи Свободы. Этот сонет очень хорошо передавал идею памятника (и Соединенных Штатов того времени).

(Statue of Liberty , полное наименование - Liberty Enlightening the World , "Свобода, озаряющая мир") - это величественный скульптурный монумент, одна из наиболее популярных достопримечательностей и один из самых известных .

Статуя Свободы установлена на острове Либерти (Liberty Island , "Остров Свободы") в Верхней Нью-Йоркской бухте, неподалеку от южной оконечности и побережья . Остров Либерти принадлежит федеральному , непосредственно находится в ведении Службы национальных парков США и вместе с расположенным рядом островом Эллис (на котором на протяжении более шестидесяти лет находился крупнейший в США пункт приема иммигрантов, а сейчас работает музей) образует Национальный монумент "Статуя Свободы".


Считается, что идея создания памятника, посвященного обретению Соединенными Штатами Америки независимости, возникла вскоре после окончания Гражданской войны в США у жившего в Париже писателя и ученого Эдуара де Лабулэ, бывшего большим поклонником американской системы государственности. Этой идеей заинтересовался Фредерик Бартольди, известный французский скульптор, в свою очередь работавший в то время над проектом огромной скульптуры в виде женской фигуры с факелом в руках, которую планировалось установить на входе в Суэцкий канал (некое подобие Колосса Родосского, так никогда и не реализованное, но зато послужившее прототипом будущей Статуи Свободы).

В 1870 году Бартольди сделал первые наброски скульптуры, объединившие в себе образы древнеримской богини свободы Либертас и одного из символов США . В 1871 году скульптор с рекомендациями де Лабулэ отправился в Америку, причем по прибытию в Нью-Йорк он сразу же обратил внимание на остров Бедлоу (как тогда назывался остров Свободы) в качестве места сооружения будущего монумента. Во время своего визита в США Фредерик Бартольди встречался со многими влиятельными американцами (в том числе и с Улиссом Грантом), поддержавшими идею создания памятника.

В 1875 году, в преддверии запланированой на следующий год (и приуроченной к столетию провозглашения назависимости США) Всемирной выставки в Филадельфии, штат , Эдуар де Лабулэ объявил о начале проекта по созданию "Свободы, озаряющей мир". Был начат сбор средств на сооружение памятника, причем подразумевалось, что скульптура будет подарком Соединенным Штатам от Франции, а постамент для нее будет возведен на американские деньги.

Весной 1876 года Бартольди вновь приехал в США в качестве члена французской делегации на Всемирной выставке, а в августе в Филадельфию была доставлена часть будущей скульптуры: правая рука с факелом. Рука Статуи Свободы (с балконом на факеле) пользовалась большой популярностью у посетителей выставки, после ее окончания рука была перевезена в Нью-Йорк, где необычный экспонат привлекал людей и способствовал росту популярности проекта. Позднее этот фрагмент вернулся во Францию и был собран вместе с остальными частями гигантской фигуры.



3 марта 1877 года Президент США Улисс Грант в свой последний рабочий день в подписал документ о согласии Соединенных Штатов принять в дар от Франции Статую Свободы. На следующий день преемник Гранта Резерфорд Хейз официально утвердил остров Бедлоу в качестве места установки памятника.

В 1878 году законченная к тому времени голова скульптуры была представлена публике на Всемирной выставке в Париже. В 1879 году Бартольди привлек к созданию внутренней части сооружения Гюстава Эйфеля, одного из наиболее выдающихся инженеров своего времени, позднее построившего знаменитую башню. Именно Эйфель спроектировал несущую конструкцию статуи (в том числе две ведущие к короне винтовые лестницы), на которую должны были быть закреплены внешние, "художественные", части скульптуры. К тому времени Бартольди принял решение полностью собрать Статую Свободы во Франции (обеспечив тем самым точность ее изготовления), затем разобрать ее для перевозки в США и уже на месте смонтировать ее вновь.


О завершении создания Статуи Свободы было официально объявлено на торжественной церемонии в Париже 4 июля 1884 года, в Соединенных Штатов Америки. Через полгода скульптура была разобрана и подготовлена к перевозке в Нью-Йорк.

В то же время в Америке, наряду со сторонниками сооружения монумента (к которым относился, в частности, и будущий Президент США Теодор Рузвельт), были и противники. Говорилось о том, что состояние американских финансов не способствует таким масштабным проектам; считалось также, что американцам нужны реалистичные изображения героев недавно закончившейся Гражданской войны, а не аллегории (какой являлась Статуя Свободы). Серьезной проблемой стал и сбор денег, необходимых для строительства гигантской скульптуры, ведь и и губернатор отказались выделить необходимые суммы. Огромную роль в организации финансирования строительства сыграл выдающийся американский журналист Джозеф Пулитцер, издававший в то время газету New York World и пообещавший опубликовать имена всех людей, сделавших хотя бы даже самое маленькое пожертвование. Пулитцер сдержал свое слово и написал даже об "одном долларе от детей, собиравших деньги для похода в цирк" и "шестидесяти центах от молодой девушки, одинокой в этом мире".

Строительство пьедестала Статуи Свободы, который спроектировал известный архитектор Ричард Хант, было начато в 1883 году. Огромная конструкция возводилась внутри имеющего форму одиннадцатиконечной звезды форта Вуд, построенного на острове Бедло в начале XIX века. Изначально планировалось использовать для сооружения постамента гранитные блоки, но из-за недостатка средств предпочтение было отдано бетону, а гранит был использован только для облицовки.

17 июня 1885 года в Нью-Йорк из Франции была доставлена разобранная на части Статуя Свободы. Пароход, который привез ее, встречали десятки тысяч людей, прибытие скульптуры в Америку придало новый импульс усилиям по сбору денег. В апреле 1886 года был закончен пьедестал и сразу же началась сборка статуи.

28 октября 1886 года была проведена церемония открытия Статуи Свободы. Празднование началось с парада, прошедшего по улицам Манхэттена, причем из окон Нью-Йоркской биржи на процессию бросали импровизированный серпантин - ленты телеграфных аппаратов, печатавших биржевые котировки (именно тогда в Нью-Йорке возникла традиция "парадов телеграфных лент"). Затем официальные лица во главе с Президентом США Гровером Кливлендом переместились на остров Бедлоу, где, после произнесения торжественных речей, с головы статуи был снят закрывавший ее французский флаг.



Высота созданной Фредериком Бартольди скульптуры - 93 метра, а всего сооружения с пьедесталом - 93 метра. В правой руке Свобода держит факел, а в левой - скрижаль (табличку), с написанной римскими цифрами датой провозглашения Соединенными Штатами Америки независимости. У подножия статуи лежит разорванная цепь.

Уже очень скоро Статуя Свободы стала одним из самых известных сооружений, "встречающим" прибывавших в Нью-Йорк многочисленных иммигрантов.

В 1903 году на пьедестале скульптуры была установлена бронзовая плита с текстом стихотворения Эммы Лазарус "Новый Колосс". Американская поэтесса написала его в 1883 году специально для продажи на литературном аукционе во время сбора средств на строительство Статуи Свободы. Этот сонет очень хорошо передавал идею памятника (и Соединенных Штатов того времени):

  • "...А мне отдайте из глубин бездонных
  • Своих изгоев, люд забитый свой,
  • Пошлите мне отверженных, бездомных,
  • Я им свечу у двери золотой!"
  • (пер. В. Лазариса)

Уже через двадцать лет после сооружения скульптура, внешняя часть которой изготовлена из медных листов, полностью покрылась патиной. Существовали проекты очистки поверхностии, но в итоге было принято решение сохранить эту пленку окислов, защищающую статую от дальнейшей коррозии и придающей ей характерный зеленый цвет.




Изначально планировалось использовать Статую Свободы в качестве маяка, но смонтированные в факеле лампы оказались очень слабыми и практического применения скульптура так и не получила. Уже в 1901 году Статуя Свободы была передана от управлявшего маяками подразделения военному ведомству, а в 1933 году - Службе национальных парков США.

За свою более чем вековую историю Статуя Свободы не раз ремонтировалась, наиболее объемные работы проводились в 1938 и с 1984 по 1986 годы.

Существует множество копий Статуи Свободы, в том числе в Париже, родном городе Фредерика Бартольди эльзасском Кольмаре, столице Японии Токио и многих других местах по всему миру. Только в Нью-Йорке кроме "оригинала" уменьшенные реплики знаменитой скульптуры установлены в Бруклинском музее и на Мэдисон-авеню в Манхэттене. В начале пятидесятых годов XX века более двухсот "Малых сестер Свободы" были установлены по всей Америке.

В 1924 году Статуя Свободы получила статус Национального монумента США. В 1956 году остров Бедлоу был переименован в остров Свободы, а в 1966 он был включен в Национальный реестр исторических мест США. В 1984 году Статуя Свободы была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сейчас это один из наиболее популярных туристических объектов Нью-Йорка и один из самых узнаваемых символов Соединенных Штатов Америки.




Статуя Свободы на Мэдисон-авеню