Мосты венеции. Самые красивые мосты в венеции Их именем назван мост в венеции

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное - уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Мост вздохов

Мост вздохов - старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов - одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов - он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

Мост Святого Моисея

Мост Святого Моисея интересен, прежде всего, своим расположением. Он является связующим звеном между улицей Calle Larga XXII и площадью перед собором San Mois .

Этот мост является одним из старейших в Венеции. Под его изогнутой аркой расположилась, пожалуй, самая оживленная пристань, где гондолы причаливают и отчаливают без перерыва. Несмотря на то, что место здесь достаточно узкое, гондольеры с завидной ловкостью управляют своими лодками, не допуская столкновений. На мосту постоянно толпятся туристы, снимая это «броуновское движение» на фото и видео.

Если, стоя на мосту, повернуться в сторону площади Сан-Марко, то перед глазами откроется великолепный фасад барочной церкви XIV века. Церковь носит имя Святого Моисея, как и мост рядом с ней. Количество каменных украшений на фасаде собора не поддается подсчету и описанию – так скульптор Энрико Мейринг хотел подчеркнуть огромное богатство семьи Фини, по чьему заказу собор перестраивался. Если фотографировать собор, стоя на мосту, то можно захватить весь фасад полностью.

На противоположной стороне моста начинается улица Calle Larga XXII Marzo. Сюда стремятся любители качественных и модных вещей. Улица заполнена бутиками самых известных мировых брендов. Ее можно считать самой популярной торговой улицей в Венеции.

Мост Риальто

Мост Риальто - самый древний мост, который соединяет два берега Большого канала в Венеции. Также Риальто является одной из самых знаменитых и популярных достопримечательностей Венеции. Изначально берега канала соединяли деревянные мосты, но после нескольких разрушений, в 1591 году мост был возведен в камне.

К проекту моста было предъявлено требование, чтобы он смог выдержать торговые лавки, которые могли разместиться под его аркадами. В итоге мост получился не только прочным, но и красивым, до сих пор украшая город. Длина арки моста составляет 28 метров, максимальная высота на водой - 7,5 метров. На мосту размещаются 24 сувенирных магазина. Детально рассматривать мост лучше всего с воды, а с самого моста открывается прекрасный вид на город.

Соломенный мост

Понте дела Палья – Соломенный мост – относится к числу старейших мостов Венеции. Датой его строительства принято считать 1360 год. Несмотря на свое название, сделан он вовсе не из соломы, а из крепкого истрийского камня.

Существует несколько версий происхождения названия этого моста. Наиболее достоверна следующая: возле этого места причаливали баржи с соломой, которая в смеси с глиной широко использовалась бедняками в качестве материала для крыш. Кроме того, рядом были расположены конюшни, где тоже нужна была солома. В архивах были найдены исторические документы, указы, запретившие здесь разгрузку соломенных тюков из-за частых пожаров. Так или иначе, но историческое название сохранилось до наших дней.

В средние века с обеих сторон моста стояли будки для часовых. Они проверяли всех, кто проходил по мосту, а кроме того контролировали торговлю и уплату налога в городскую казну.

Соломенный мост – привлекательная смотровая площадка для туристов. Отсюда открывается отличный вид на сумрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – Мост Вздохов. А с другой стороны перед вами откроется великолепная картина базилики Санта-Мария делла Салюте, стоящей на противоположном берегу Гранд-канала.

Мост Баретери

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью - в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках - яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

Мост Свободы

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Мост делле Гулье

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Скальци

Мост Скальци - один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

Конечно же, Венеция, раз уж она вся стоит посреди вод лагуны, это город многочисленных каналов и перекинутых черех них мостов и мостиков, число которых достигает четырех сотен.

Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что, к примеру, в Амстердаме, каналов и мостов еще больше, да и наш Санкт-Петербург, по крайней мере, по количеству мостов Венецию превосходит.

Но венецианские мосты, как и каналы этого постепенно уходящего под воду города, уникальны не их количеством, а тем, что передвигаться по Венеции можно либо пешком - от одного моста к другому, либо по каналам - на гондолах, катерах и вапоретто. В отличие от того же Амстердама с его многочисленными велосипедами и Питера, по которому скоро проехать на автомобиле будет также сложно как и по Москве с ее вечными пробками, в Венеции других способов передвижения просто не существует.

Прежде чем я перейду к главной теме пятой части своих фотоочерков о Венеции , снова, как и в предыдущей части, предлагаю вашему вниманию немного этимологии, непосредственно относящейся к этой теме.

В любом большом городе площадей несколько. И называются они именно площадями. Так, и в Венеции много площадей, но лишь одна из них - самая главная - получила право называться площадью - "пьяцца Сан-Марко" . Даже ее продолжение, выходящее к Гранд-каналу, уже не "пьяцца" , а "пьяццетта" (т. е. маленькая площадь). Ну а все остальные площади Венеции - "кампи", "кампьелли" и "кампаццо" , вроде как тоже площади, но не совсем.
То же самое относится и к названию венецианских каналов. Лишь один получил право называться "каналом" - знаменитый Гранд-канал , а все другие каналы носят названия "рио" (это большой канал), "риелло" (канал поменьше) и "рио менуо" (совсем маленький канальчик).
Но зато все многочисленные мосты Венеции , независимо от того через "рио" или "рио менуо" они перекинуты, носят одно и то же название - "понте" .

Вот именно венецианским понте и посвящается этот мой фотоочерк.

Самыми знаменитыми мостами Венеции, безусловно являются те два из них, которые обладают давней историей , что, впрочем, вполне справедливо.

Первый из них - МОСТ ВЗДОХОВ.

Фото со стороны Гранд-канала:



Этот небольшой мост через узкий канал Рио ди Палаццо наиболее популярен среди туристов, особенно не слишком искушенных в истории. Своей славой он обязан не столько своим архитектурным достоинствам, сколько многочисленным упоминаниям в разного рода литературных произведениях XIX века, окрестивших его таким поэтическим именем.
Но никакого отношения к любовным вздохам , так воспеваемым литературой эпохи романтизма, этот мост отношения не имел и не имеет. Шедшие по нему люди взыхали совершенно по другому поводу.

Дело в том, что в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры после допроса (а каковы были методы следствия в отношении государственных преступников, а другие по этому мосту и не ходили, в "просвещенной" Европе XVII - XVIII веков, думаю, объяснять никому не нужно).

Мост Вздохов вел из Зала Сорока Старейшин, Суда и Адвокатуры, расположенных в Дворце Дожей в Новые тюрьмы Венецианской республики, потроенные в XVI - XVII веках на противоположной стороне канала Рио ди Палаццо.
Для того чтобы соединить камеры заключения с залами суда, дож Марино Гримани приказал построить через канал мост в виде двух узких проходов.

В 1602 году мост был построен (предположительно, по проекту Антонио Контина ). Он расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху. Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней - своего рода горизонтальная черта с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками. Выше идет тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. А крыша моста увенчана завитками волют.

На этом фото справа Суд, а слева - Тюрьма:


Второй - МОСТ РИАЛЬТО.

Это самый древний мост через Гранд-канал, остававшийся единственным, который соединял два "берега" Великого канала, вплоть до ХХ века.

Мост Риальто в XVIII веке на картине Франческо Гварди:

Тот же мост сейчас:

На его месте сначала был понтонный мост, называемый "делла Монета" (монетный), позже его заменили деревянным, который был разрушен во время мятежа Байамоне Тьеполо. В 1444 году вновь построенный мост обрушился, но на его месте построили новый - подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки .

К XVI веку мост пришел в такое ветхое состояние, что стал представлять опасность как для пешеходов и торговцев, так и дя проплывающих под ним по Каналу гондол, и тогда было решено построить каменный мост, под аркадами которого по традиции также могли бы разместиться лавки. Ну а как же, ведь именно торговля была главной основой процветания Венецианской республики!

В конкурсе, объявленном нотабями Венеции, принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Микеланджело , Сансовино и Палладио , но предпочтение было отдано проекту Антонио да Понте (сама фамилия очень характерна, не так ли?).

Мост, построенный в 1592 году, имеет одну мощную арку 28 метров длиной (в этом месте Гранд-канал - наиболее узок), поднявшуюся над водой на высоту 7,5 метров .

Лавки на мосту Риальто существуют и теперь:


В них продается главным образом разного рода сувенирная продукция, в основном, конечно же, китайского производства, хотя почти на каждой "венецианской маске" - самом ходовом товаре красуется клеймо "Hand made" , "Original Italia" , а над каждым торговым ларьком - надпись "No China!"


Ну, да, конечно же!
Зашел я как-то в мастерскую, где делают настоящие венецианские маски, расписанные вручную, и посмотрел на цены. Они начинаются от 75 евро за самую простенькую! А есть и за 200, и за 500 евро! А на мосту Риальто - от 7 до 20 евро. Делайте выводы сами.

Впрочем, вернемся к мостам и мостикам .

Вот, например, мост Скальци , построенный через Гранд-канал в 1934 году, соединивший районы Санта-Кроче и Каннареджо:



И опять вездесущая реклама!!!



А вот один из мостов на Рива дельи Скьявони (Словенской набережной), на куда раньше (еще с IX века) прибывали лодки, нагруженные товаром, реализацией которого занимались в основном жители Далмации, называемых в Венеции словенцами (ну, то есть, славянами).

Теперь же на эту набережную прибывают главным образом небольшие суда с туристами, мечтающими увидеть главные достопримечательности Венеции.

Туристы идут по Рива дельи Скьявони к пьяцце Сан-Марко:


Есть еще мост Академии , мост Конституции , но они показались мне малоинтересными, несмотря на то, что располагаются над самим Гранд-каналом.

А вот этот мост перед Арсеналом , мне очень даже понравился:


Ведь самые милые (прошу прощения за излишнюю сентиментальность) это маленькие понте , перекинутые через "рио" и "рио менуо".

Например, такие:

Романтика (я имею в виду не пассажиров гондолы):

И никого нет...

Падающие башни, как видите, есть не только в Пизе:

Да и интересные палаццо можно увидеть не только на Гранд-канале:

Впрочем, туристы в Венеции есть везде:


Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.


Продолжение следует...

Мое самостоятельное путешествие по Италии с посещением города на воде. Самые знаменитые Мосты и Каналы Венеции за 1 день.

Узкие улочки, старинные дома и костёлы, магазины и кафе – всё как в любом другом итальянском городе. Но есть одно главное отличие, которое делает Венецию уникальной это каналы и мосты. Они создают атмосферу романтики, за которой сюда и едут туристы.

Мостов здесь большое количество и у многих есть свое название, а если покопаться в них, то можно найти мост на каждый жизненный случай. Захотели вздохнуть — ищем мост Вздохов, надышались и захотели поцеловаться, тогда добро пожаловать на мост поцелуев, а если что-то привиделось или хотите плюнуть через плечо, то бегом на мост Чертей (Дьявола). И даже просто что бы попасть в Венецию надо переехать Мост Свободы, вот только с какой стороны должна появиться это свобода непонятно, ведь когда вы в Венеции, то вы в её плену, а когда уехали и пресекли мост, то хочется вернутся обратно.

Мосты и Каналы Венеции

Каналы Венеции заменяют дорогу и общественным транспортом здесь вместо машин будут гондолы, катера и вапоретто. Каналов очень много, а самый известный Гранд-Канал, его можно увидеть почти сразу как только пресекли Мост свободы (Ponte della Liberta) и въехали в город на поезде или автобусе.

Через Гранд-Канал перекинуты четыре моста, один из них мост Конституции, который появился совсем недавно в 2008, он соединяет вокзал с Римской площадью или Piazzale Roma. Этот мост вы увидите первым если приедите в Венецию на автобусе из ближайшего городка или ещё от куда-то, т.к. это единственное место в Венеции где ещё может остановиться транспорт на колесах.

Если перейти через мост Конституции, то попадете к Железнодорожному вокзалу и почти сразу же будет виден второй Мост Скальци - Ponte degli Scalzi. Это более древний мост XIX века, называют его также Привокзальным.

С моста хорошо виден железнодорожный вокзал и церковь Сан-Симеон-Пикколо с невероятно огромным куполом по сравнению с самой церковью. Этот купол своей необычностью восхитил даже Наполеона.

Длина самого канала 3800 метров и лучше всего по нему прокатиться на каком-нибудь водном транспорте, а если решите погулять по улицам, то вас ждут примерно следующие виды маленьких улочек и мостиков.

Самым древним мостом через большой канал считается мост Риальто, появился он в XII в виде понтонного моста, а каменным он стал в XVI. Находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко. До XIX большой канал не имел других мостов кроме Риальто. В день моего визита в Венецию мост находился на реставрации, и запечатлеть виды с него мне не удалось.

Перейдя мост Риальто начинается самое большое скопление туристов и появляются самые большие торговые улицы, ведь чуть дальше находится площадь Сан-Марко с самыми знаменитыми достопримечательностями Венеции про которые можно прочесть в моем отдельном рассказе .

Четвёртый мост это мост Академии, который из всех самый южный. Построили его в XIX, соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро.

Когда перейдете мост Академии со стороны Сан-Марко, то здесь можно увидеть музей Академии, собор Санта Мария делла Салюте и ещё много других зданий, а если пойти с моста не сворачивая до другого берега острова и дойти до большой воды, то на той стороне будет виднеться Церковь Спасителя или Иль Реденторе.

Это были самые крупные мосты и каналы Венеции. Кроме них в городе есть многочисленные узкие каналы и маленькие мостики. Есть ещё относительно крупный канал Каннареджо через который перекинут довольно известный и упоминаемый Мост Трех Арок, но до сюда я к сожалению не добралась и фотографий нет. Попробую компенсировать это ещё несколькими фотографиями Гранд-Канала.

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным. И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.
Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.
Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов.
Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.
Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко.
Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой. Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго.
Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу. Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.
К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто.
История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал. Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом. Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась.
Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте. Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.
Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих». Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.
Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году. Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.
Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими . Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике. Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов. Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании. Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Если жизнь действительно зародилась в воде, то произошло это, несомненно, в Венеции – городе, воздух в котором состоит из молекул и атомов любви и романтики. Состоящий из 122 островков, этот город привлекает влюбленных из разных стран огромным количеством мостов, на которых так сладко целоваться и давать клятвы в вечной любви.

Мост Арсенале.

Согласно примете, чтобы брак был счастливым, молодожены должны пересечь семь мостов. В этом смысле новобрачным Венеции особенно повезло, ведь в этом городе более 400 мостов! Каждый мост – это не только способ переправы с одного берега на другой, но самое настоящее произведение искусства, имеющее свою историю.

Мосты Венеции — шедевры дизайна и архитектуры

Мост конституции.

Самый древний мост Венеции – мост Арсенале. Это деревянное сооружение, соединяющее два берега одноименного канала, было возведено в XVI-XVII столетии. А вот мост Конституции в Венеции является самым молодым. Его построили в 2008 году в честь 60-й годовщины со дня принятия в Италии основного Закона. Моста Конституции в Венеции могло и не быть, ведь своим современным дизайном он нарушает общую картину старинного города. Однако его практическое значение оказалось важнее эстетики, ведь именно благодаря арке, перекинутой с одного берега на другой, были соединены автовокзал и железнодорожный вокзал Санта Лючия.

Мост Академии.

Не менее важным является для жителей Венеции мост Академии . Свое название он получил в честь Галереи Академии – городского художественного музея. Именно по этому мосту от Галереи можно попасть в район Сан-Марко. Для жителей такого города, как Венеция, мост Академии является символичным. Построенный изначально в виде стальной конструкции, позже он подвергся реконструкции. Временно был установлен деревянный мост, который так пришелся по душе горожанам, что решено было его таким и оставить.

Мост Риальто.

Мост Риальто в Венеции , построенный еще в XIV-XV столетии, за долгую историю своего существования пережил немало приключений. Несколько раз он разрушался и восстанавливался, с каждым разом становясь все красивее и совершеннее. До 1854 года конкурентов у моста Риальто в Венеции не было, так как он являлся единственным связующим звеном между берегами Большого канала.

Несмотря на свои внушительные размеры (длина арки 48 м, а ширина – 22 м), этот мост гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Изначально он был построен из дерева, но многочисленные пожары стали причиной того, что позже деревянную конструкцию заменили на каменную. Проект разработал итальянский архитектор Понте, что перводится как «мост». Сегодня этот мост – настоящий символ Венеции. Здесь любят гулять и фотографироваться туристы из разных стран.

Романтика Венеции: мост Вздохов

Мост Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции связывает берега Дворцового канала. Такое романтическое название не совсем уместно, если учесть, что мост Вздохов соединяет помещения старой тюрьмы и Дворец Дожей. В прежние времена по нему водили заключенных. Одна из версий гласит, что их горькие вздохи, которые слышали жители города, и стали причиной того, что мост получил такое название. Однако и местное население, и гости Венеции приходят сюда, чтобы провести самые романтические минуты своей жизни. Однажды этим мостом прошел Джакомо Казанова, которого счастливая случайность избавила от заключения в венецианской тюрьме.

Построен мост в стиле барокко. Изящно выполненную арочную конструкцию украшают каменные барельефы и герб дожа Марино Гримани, который вначале XVII заказал проект моста известному венецианскому архитектору Антонио Контин.

Еще одно название моста Вздохов прижилось в народе потому, что он стал местом свиданий влюбленных. В таком романтическом городе, как Венеция, мост Поцелуев пользуется невероятной популярностью, ведь, согласно местной легенде, поцелуй на закате под этим мостом гарантирует вечную любовь. В Венеции мост Поцелуев считается одним из самых таинственных и романтических мест. Это сооружение вызывало зависть и восхищение многих архитекторов и вдохновляло их на создание новых шедевров. Побывав на мосту Вздохов в Венеции , можно считать, что знакомство с городом состоялось.

Таинственные истории венецианских мостов

Слева от Дворца Дожей Дворцовый канал пересекает еще один мост – Соломенный. Такое название объясняется тем, что именно сюда привозили солому для узников тюрьмы. Построен он был еще в1360 году. В XIX веке подвергся значительной реконструкции. Этот мост пользуется огромной популярностью и у туристов, и у местных жителей, так как с него открывается великолепный вид на Дворцовый канал и Дворец Дожей.

Каждый мост в этом удивительном городе по-своему неповторим и имеет свою таинственную историю. Прошедшие сквозь века и сохранившие память тысячелетий, мосты Венеции и сегодня полны загадок и тайн, разгадать которые мечтает каждый турист, посетивший этот удивительный город.