Самостоятельное путешествие по нормандии на машине. Путешествие по нормандии на машине - практическая информация Путешествие по нормандии

Нормандия – один из самых красивых и интересных регионов Франции. Здесь и удивительная природа, и средневековые города, и красивые деревни, казино и роскошь, сидр и кальвадос, да чего только в Нормандии вы не найдете. Проблема региона в том, что если вы хотите это всё увидеть, общественный транспорт не подходит – потратите много денег и увидите 2-3 города. Поэтому тут либо заказывать экскурсию (смотрите, кстати, предложения из Парижа по ), либо арендовать машину и ехать самому. О втором способе и расскажем. Так вы увидите больше и лучше.

Аренда машины во Франции

Аренда автомобиля во Франции – дело стандартное. Никаких особых премудростей нет. Мы подробно писали о процессе в отдельной статье , а . Посоветуем теперь только этот сайт , на котором можно без труда зарезервировать себе автомобиль.

В этой статье мы предлагаем вам неспешное путешествие по Нормандии примерно на одну неделю. При желании вы можете уложиться и в 3-4 дня. В таблице приведен весь маршрут, с трассами, километрами, расходом бензина и стоимостью платных дорог. А сейчас опишем пункты остановки и вы сами сможете выбрать, что для вас интереснее.

День первый

Мы предполагаем, что свое путешествие вы начинаете в Париже. Машину можно взять напрокат прямо в аэропорту Шарль-де-Голль или Орли , или же в самом городе.

Первый день мы предлагаем провести вам в столице Нормандии – Руане (Rouen). Город знаменит своим гигантским собором, тем самым, что Клод Моне раз 30 изобразил при разном освещении, а еще тем, что в Руане сожгли Жанну д’Арк (место костра до сих пор сохранилось). Город богат средневековой архитектурой и открывает дорогу к Нормандии – камамберу, крепам, сидру и мидиям. Всё это вы можете найти в Руане.

Стоит посетить и музей изящных искусств, особенно, если вы ценитель импрессионистов. В Нормандии жили многие из них и её родимую и писали. Изображенные места позже стали популярными, ниже о них и поговорим. В общем, музей познавателен не только с художественной, но и с географической точки зрения.

Расстояние от Парижа до Руана примерно 140 км. По пути вы можете заехать в дом-музей, а скорее даже сад-музей Клода Мон е – Живерни (Giverny). Здесь он писал свои знаменитые кувшинки, и сейчас Живерни стало местом паломничества поклонников его творчества. Побывать в деревне великого художника можно и в ходе отдельной экскурсии, где вам предоставят наушники с аудиогидом на русском языке. Поездка организована прямиком из Парижа, узнать подробную информацию и заказать ее .

Переночевать в первый день мы предлагаем в Руане. Вечером в городе можно сходить в ресторан или бар, полюбоваться ночным представлением на Соборе или прогуляться по набережной Сены. Здесь немало отелей, которые предлагают своим посетителям парковки. Лучшие предложения гостиниц в центре Руана смотрите по этой ссылке .

День второй

Едем дальше. Небольшой город Дьеп (Dieppe ) – следующий. Это первый город в нашем путешествии на Ла Манше. Отсюда раньше отплывали корабли осваивать Новую Францию, то есть Канаду. Город портовый, много рыбных ресторанчиков, длинный пляж и средневековый замок на вершине утеса. Есть, что посмотреть! Дьеп находится в 82 км от Руана.

Далее, после обеда, едем в город Этрета (Etretat ). Небольшой городок, известный своей природой. Обрывистые скалы, зеленые луга, удивительного цвета море. Пляж в Этрета очень приятный, но туристов крайне много. Удивительную форму скал пытались передать многие художники на своих работах.

От Дьеппа до Этрета – 84 км. А по пути вы можете заехать в одну из самых красивых деревень Франции - Veules les Roses. Она расположилась на берегу самой маленькой реки страны. Здесь много фахверковых домов и фабрик, а на центральной площади не забудьте отведать дюжину свежих устриц.

Учитывайте, что летом, особенно на выходные, в Нормандию едут все парижане. Это их загородная дача. Поэтому в теплую погоду, места на парковке в центре города не найти (парковки, кстати, чаще бесплатные). Иногда машину приходится оставлять за 1-2 километра от центра города.

То же самое и с отелями. Их лучше бронировать заранее. Во второй день мы предлагаем вам переночевать в городе Этрета , гостиниц здесь немного, но есть среди них очень уютные.

День третий

Всего 47 километров, в течение которых вы пересечете один из самых известных мостов мира – мост Нормандии (вантовый мост, изображенный на купюре номиналом в 500 евро), и вы окажетесь в небольшом портовом городке Онфлер (Honfleur). Его уж кто только не рисовал!

Это, пожалуй, самое нормандское место на всем вашем пути. Небольшой порт, яхты, архитектура и вкуснейшая кухня – вот залог успеха города. Онфлер удостоился даже попасть в инстаграм Дмитрия Медведева в его бытность президентом, это вам не мидии с картошкой фри лопать!

Продолжаем путешествие. Проезжаем еще всего 20 километров на юг и попадаем сразу в два города – Довиль (Deauville) и Трувиль (Trouville), они находятся по разные стороны реки. Трувиль – это деревня на море. Само название переводится с французского, как город-дыра, но это далеко не правда. Более цветущий городок во Франции ещё поискать нужно. А Довиль знаменит своим казино, пляжем и скачками. Оба они претендуют на звание лучшего пляжа. Сейчас сюда приезжают состоятельные парижане, провести выходные или каникулы.

Здесь и будет наша следующая ночевка. Хотите ощутить себя в центре роскоши – вот отели в Довиле , предпочитаете более скромную жизнь – тогда гостиницы в Трувиле .

День четвертый

Утром сходите на пляж Довиля, если погода позволяет (она обычно не балует этот регион), а дальше направляйтесь в Кан (Caen). Не будьте русскими журналистами, не путайте с Каннами. Это два абсолютно разных города. И, к сожалению, Кан – это далеко не Лазурный берег . Но зато, отличный город с огромным, чуть ли не самым большим в Западной Европе, средневековым замком. Его возвел тот самый Вильгельм Завоеватель, нормандец, покоривший Англию . После него уже больше никто не смог. До Французской революции он был здесь и похоронен.

Кан находится в 42 км от Довиля. По дороге загляните в Cabourg, прославившийся своим фестивалем, пляжем, казино, ипподромом и Гранд Отелем. В Кане следующая ночь. Выбирайте отель или комнату .

День пятый

День шестой

На шестой день мы с вами покинем Нормандию и отправимся в Бретань – еще один аутентичный регион страны. От Мон-Сен-Мишеля 48 км и мы в Сен-Мало (Saint-Malo). В этом маленьком, но гордом городке-крепости пишет свои книги Борис Акунин. Хотите романтики? Лучше места, чем Сен-Мало не найти. И, раз уж мы в Бретани, пора пробовать крепы или блины, пшеничные или гречишные и с разными начинками!

Отдыхайте, наслаждайтесь морем, Бретанью, Францией. А на следующее утро назад, в Париж !

До столицы из Сен-Мало – 368 км и примерно 5 с половиной часов в пути. Всего вы проедете по нашему маршруту около 1000 км, потратите примерно 100 литров бензина и получите чуть больше чем гору, размером в Мон-Сен-Мишель, удовольствия.

Изучайте нашу таблицу, оставляйте комментарии о своих поездках и счастливого пути!

Нормандия неплохо известна рядовому туристу. Отличная инфраструктура, множество гостиниц разного уровня и великолепная кухня уже давно притягивают внимание потенциальных путешественников к этим местам на северо-востоке Франции.

В Живом Журнале можно найти множество репортажей о Нормандии, но при пристальном внимании можно разглядеть некоторую их однообразность. Профессиональные топовые блогеры ездят сюда на ежегодные дегустации сидра и кальвадоса, а простые смертные обычно посещают лишь несколько самых раскрученных мест этого региона. Но достаточно лишь слегка углубиться в карты и путеводители, чтобы понять сколько интересного здесь остается в стороне от этих стандартных маршрутов.

Возможно, именно поэтому во время очередной акции лоукостовых авиакомпаний из Вильнюса я сам для себя неожиданно купил два билета во французкий аэропорт Бове. Отсюда большинство приезжих направляются прямиком в Париж, до которого всего около ста километров, но до пляжей Нормандии из Бове добраться тоже совсем не сложно.

При планировании этого путешествия я допустил небольшую стратегическую ошибку. Дело в том, что наше путешествие должно было занять пять дней. Сначала я подумал, что от Бове совсем неподалёку находится интереснейший город Амьен, а оттуда не так уж и далеко до знаменитого порта Кале. Эти города уже принадлежат другим французким регионам Пикардии и Нор-Па-Де-Кале, но их посещение вполне вкладывалось в мой маршрут. Остальное время я решил посвятить исключительно Нормандии.
3.

В день я обычно закладываю проехать маршрут в 200-300 километров. По опыту знаю, что такое расстояние проезжается легко и без напрягов, а постоянная смена впечатлений гарантирует незабываемые впечатления. Всё бы было нормально, если бы в какой-то момент подготовки маршрута я не начал читать про ещё одну соседнюю с Нормандией французкую провинцию - Бретань. Это регион показался мне настолько интересным и самобытным, что я внезапно решил изменить своим принципам и на денёк заглянуть сюда.
4.

К сожалению, я не дооценил масштабов этого региона. Бретань на один день - это просто смешно! За тот день мы проехали почти 600 километров и увидели очень мало, зато сильно устали. Не повторяйте моих ошибок, если уж решите съездить в Бретань, посвятите этому краю минимум дней пять. В остальном наше путешествие шло, как по маслу.
5.

В Амьене мы искали следы великого писателя Жюля Верна, а в Кале посетили заброшенные гигантские бункера времён Второй Мировой Войны. Об этом будут отдельные репортажи.
6.

От Кале мы начали спускаться на юг вдоль линии побережья. Постепенно болотистые низины сменились скалами Алебастрового побережья. Эти места издавна считаются у французов курортными.
7.

Огромным удовольствием было заезжать в маленькие прибрежные городки, окружённые белыми скалистыми обрывами. Их здесь немало и далеко не все известны широкому кругу туристов. Фекан, Дьеп, Ле-Трепор, Аулт -о каждом из этих городков можно написать отдельный рассказ.
8.

Заезжали мы и в более раскрученные места, только вот большого удовольствия от прогулок у моря с толпами отдыхающих и долгими поиска места для парковки на забитых машинами улицах я не испытываю, поэтому такие места, как Этрета или Онфлёр мы постарались проскочить, как можно быстрее.
9.

Конечно, одной из главных целей моего путешествия по Нормандии было посещение мест высадки войск союзников во время Второй мировой войны. Легендарный день „Д“ произошёл ровно 70 лет назад, поэтому сейчас почти по всему региону очень активно подымается эта тема.
10.

По всему побережью открыто множество мемориалов, музеев, памятников. Многие гостиницы и рестораны специально на фасадах вывешивают американские и английские флаги, то ли в знак памяти, то ли приманивая потенциальных клиентов.
11.

Из огромного количества мест, которые в этом году открыты для посещения, я выбрал лишь несколько. Сказать откровенно, я всё своё путешествие мог бы посвятить этой теме, но не стоит забывать и о своей второй половине. Конечно же, конец июля отличное время для пляжного отдыха в Нормандии.
12.

Одни из самых длинных морских приливов и отливов создали здесь уникальные гигантские пляжи. В купе с летним солнцем, это идеальные места для отдыха и загара!
13.

С купанием же в море здесь не всё так просто. Кстати, местные жители вообще не любят водные процедуры. Утверждают, что море здесь холодное! Не были они у нас на Балтике!
14.

Я бы не вылазил из воды на нормандских пляжах, только вот тут мы столкнулись с другой проблемой. Здесь можно долго пытаться зайти в морскую воду, но даже на приличном расстоянии от берега во многих местах глубина всё равно будет максимум по колено.
15.

Найти приемлимый пляж с возможностью искупаться здесь было не так уж просто. У нас это случайно получилось лишь на третий день путешествия. Зато это место показалось нам идеальным. Мелкий песок по соседству с живописной скалой с маяком на верхушке, почти полное отсутствие людей и близость парковки - здесь мы почувствовали себя почти, как в раю. Координаты этого пляжа я просто так не выдам.
16.

При всей своей не любви к раскрученным достопримечательностям, иногда мне всё же не получается их избежать.
17.

Рискуя быть банальным, я всё же заехал в знаменитый город-остров Мон-Сен-Мишель. Видимо, после Парижа это самое посещаемое туристами место во Франции. Пытаясь не подвергать нашу психику дополнительным испытаниям, его мы посетили вечером, на закате солнца. Впечатления от той прогулки у меня остались немного сумбурными и с ними я поделюсь позже.
18.

Не смотря на вышеописанные трудности, в Бретани мы всё же увидели не так уж и мало. Старинный пиратский порт Сен-Мало, средневековый городок Динан и таинственный комплекс мегалитов в Карнаке стали нашими целями на предпоследний день в пути по Франции. Есть что вспомнить и чём рассказать.
19.

Последний день во Франции нас ждало возвращение в Бове. По дороге мы заехали столицу Нормандии город Руан, а также на пароме поплавали по знаменитой Сене.
20.

Эту реку, знакомую большинству из нас по Парижу, мы увидели в непривычном обрамлении высоких меловых скал. Места эти, не взирая на высокую степень заселённости, сохранили первозданную красоту и дикость.
21.

На этом наше несколько не стандартное путешествие по Нормандии закончилось. Мы так и не выпили ни капли местного сидра, не попробовали и хвалёного кальвадоса.
22.

Зато трезвость и чистота ума позволили нам увидеть этот регион во всей своей красоте и многогранности. К тому же карман наш материально тоже не сильно пострадал.
23.

Стоит сказать и несколько слов о погоде. Во многих сувенирных магазинчиках здесь я видел магнетики с изображением капель проливного дождя и надписью Нормандия. Погода нам благоволила и было хмуро лишь в первый день. Затем мы полностью успели насладиться ярким солнцем и летним зноем. Так что те магнетики мы не стали покупать в виду их ошибочности в нашем конкретном случае.
24.

Любителям финансовых деталей опишу наши расходы. Авиабилеты на двоих нам обошлись в 110 Евро. Съёмная машина на пять дней - 200 евро, а за бензин дополнительно ещё 150 Евро.
25.

Жили мы исключительно в небольших семейных отельчиках, где отдельная комната со всеми удобствами на двоих с домашним завтраком обходилась нам в 50-60 Евро.
26.

Не забывайте, что сейчас здесь самый пик сезона. В сумме все ночлеги нам вышли в 270 Евро. Об этих очень непривычных для нас отелях я ещё напишу отдельно. Они здесь - отдельная достопримечательность Нормандии!
27.

Остальные расходы, за исключением нескольких походов в местные рестораны, не были велики и составили всего около 200 Евро.
28.

Итого, сумму в 900 Евро за пять дней отдыха на двоих во Франции никак нельзя назвать большой. А значит ездить сюда можно и нужно. Знающие люди могут сравнить это расходы с уровнем цен в Париже.
29.

Что-то мне говорит о том, что путешествие по Нормандии не только может быть достойной альтернативой знаменитой столице Франции, но и существенно ссэкономить средства. Потенциал же всего региона в целом очень велик.
30.

На этом пока что остановлюсь. Те же, кого заинтересовала Нормандия и близлежащие от неё регионы, ждите более подробные репортажи в недалёком будущем.
31.

Общественный транспорт Нормандии развит достаточно хорошо, поэтому удобен и для туристических передвижений. Практически в каждом городе есть своя автобусная сеть, а в городах Кан, Гавр и Руан также функционирует трамвайная линия.

Автобусы в Нормандии

В городе Кан имеется 20 городских автобусных линий, которые позволяют быстро и удобно добраться в любую точку города. Время ожидания автобуса зависит от маршрута, но в среднем составляет примерно 15-30 мин. График работы автобусных линий различается, поэтому лучше уточнить его .

Также по городу в ночное время суток курсирует автобус NOCTIBUS. Он ходит каждые полчаса в четверг с 00:30 до 05:00 и каждый час в пятницу с часа ночи до 05:00. В субботу последнее отправление ночного автобуса 06:00.

Трамваи в Нормандии

Трамвайные линии Кана делятся на две ветви А и В, они охватывают практически все крупные объекты. Между станциями Коперника и Пуанкаре, линии А и В имеют одинаковый маршрут. Курсирует каждые 8 минут на линии А и В, и каждые 4 минуты на общей линии между станциями Пуанкаре и Коперника. Трамвай работает с 05:30 до 00:30 с понедельника по субботу и с 08:30 до 00:30 по воскресеньям. Маршруты можно посмотреть .

Одним из самых популярных видов общественного транспорта в Руане является трамвай. Сейчас в Руане поезда ходят по двум маршрутным линиям: Ligne Technopôle и Ligne Georges Braque. Первый поезд стартует в 04:30 утра, а последний в 23:00. Интервалы между поездами в будни составляют около 4 минут, достигая 10 минут в выходные.

Билеты на «метро» действительны те же, что и на другой общественный транспорт города. Билет на одну поездку позволяет ехать в течение одного часа на всех видах общественного транспорта, включая 6 пересадок.

Билеты

Билет на одну поездку составляет 1,35 € в городе Кан, 1,50 € в Руане, в остальных городах проезд обойдется примерно в 1,20 €, действителен в течение одного часа с первого прохода. Билет на неограниченное количество поездок, действительный 24 часа с момента первого прохода обойдется в 3,75 € в городе Кан, 4,40 € в Руане остальных городах проезд обойдется примерно в 3,40 €. Билет можно приобрести на трамвайных и автобусных остановках.

,
День 6 - ,
День 7 -
День 8 - , Мон Сен Мишель
День 9 -

Прилетели в Париж, арендовали автомобиль в аэропорту. Поехали на север и заехали в маленький городок Les Andelys, где посмотрели замок Шато-Гайар.

Утром поехали в Довиль и Трувиль, погуляли 4 часа.


После обеда вернулись в Онфлёр, пообедали и отдохнули. Ближе к вечеру поехали в Этрету, по пути пересекли мост Нормандия. Сразу за ним расположен пункт оплаты, там можно остановиться и подняться на смотровую площадку.


В Этрете гуляли до заката


Ночевка в Отфлёре.

День 3 - ,

Утром выехали в сторону Сен-Мало, по пути были запланированы несколько остановок. Сначала погуляли на пляже Омаха и посетили американское кладбище.


А затем заехали в одно малоизвестное место - мыс с видом на Мон Сен Мишель.


Ночевали две ночи в Сен-Мало.

Утром поехали в Динан


На обратном пути заехали в городской парк


Днем гуляли по городу, отдыхали на пляже и снимали таймлапсы прилива.


Ближе к вечеру поехали в Мон Сен Мишель, где погуляли снаружи аббатства.


День 5 - ,

Утром посмотрели восход с пирса в Сен Мало.


Поехали в направлении Saint Guirec, по пути заехали в Форт-ла-Латт и на мыс Фреель.


Приехали на пляж Saint Guirec, где у нас был забронирован отель на одну ночь. Погуляли немного около отеля.


День 6 - ,

Утром было туманно. Мы посмотрели главную достопримечательность региона - красные валуны на пляже Плуманак.


Далее поехали в направлении Нанта. Нант находится в регионе Земли Луары, но мы хотели посетить один из крупных городов в северной Франции и выбрали именно его. Как оказалось - не прогадали. По пути еще заехали в Ванн.


В Нанте поселились и погуляли по городу.


Ночевали две ночи в Нанте.

День 7 -

Утром посмотрели рассвет на набережной около отеля.


И затем весь день гуляли по городу.


День 8 - , Мон Сен Мишель

Утром посмотрели механического слона и покатались на карусели.


В Мон Сен Мишеле у нас был забронирован отель на территории аббатства. Поэтому заселились и пошли гулять вокруг стен, пока не начался прилив.


А вечером смотрели на нашу главную цель в северной Франции - высокий прилив в Мон Сен Мишеле.


Когда стемнело еще сходили на смотровую площадку на дамбе.


День 9 -


0 отзывов

Практическая информация

Для кого: для всех
Продолжительность: 7 дней
Цена на 1 человека: 1530 € (64200 руб.) или 950 € (27300 руб.)

В стоимость маршрута по Нормандии-Бретани-Долине Луары включены:

  • транспортные расходы - аренда автомобиля на 7 дней - в среднем 490 € (20580 руб.) + бензин на весь маршрут около 320 € (13440 руб.), всего 810 € (34000 руб.) или общественный транспорт - около 228 € (9600 руб.)
  • проживание в отеле - от 350 € (14700 руб.)
  • расходы на питание - 210 € (8820 руб.)
  • плата за посещение достопримечательностей (упомянутых в маршруте) - примерно 160 € (6700 руб.)

Описание маршрута по Нормандии-Бретани-Долине Луары

Маршрут будет особенно интересен неисправимым романтикам, ведь путешествие по Франции захватываети волнует, как новое чувство. Колоритные портовые городки, великолепные старинные замки, королевские сады и парки, изрезанные морем, живописнейшие скалы и удивительные острова, мистические мегалиты и вид на океан - все это можно будет увидеть, воспользовавшись предложенным маршрутом.

Путешествие по северо-западу Франции, часть которого проходит вдоль побережья, удобнее совершить на арендованном автомобиле. Опытные самостоятельные путешественники могут воспользоваться для передвижений общественным транспортом.

День первый. Париж

Столица Франции - отправная и конечная точка нашего маршрута. Насладиться красотой Парижа и окунуться в его неповторимую атмосферу поможет , в котором можно выбрать наиболее интересные места для посещения.

Стоимость билета на поезд Париж-Руан: 22,8 €
Время в пути: 1-1,5 часа

День первый. Руан

Руан - чудесный средневековый город. Его главная достопримечательность - Руанский собор, с которого и следует начать прогулку по городу. Обратите внимание на астрономические часы и красивейшую готическую церковь Сен-Маклу. Любителям истории стоит отправится на площадь Старого рынка, где была сожжена Жанна Д’Арк и посмотреть на церковь и башню в ее честь. В городе находятся любопытные музеи: музей Современного искусства, музей Изящных искусств, музей Керамики, музей Кузнечного мастерства, музеи Гюстава Флобера и Пьера Корнеля. После осмотра Руана рекомендуем отправиться в деревеньку Алувиль, где расположена необычная часовня, построенная внутри древнего дуба.

Стоимость билета на поезд Руан-Бреоте: 11,5 €
Стоимость билета на автобус Бреоте-Этрета (№17): 2 €
Стоимость билета на поезд Руан-Гавр: 15,2 €
Стоимость билета на автобус Гавр-Этрета (№24): 2 €
Время в пути: 1-1,3 часа

День второй. Этрета

Время на посещение: три часа

Небольшой курортный город на побережье, знаменитый своими живописными скалами. Скалы Этреты вдохновляли многих писателей и художников: Делакруа, Моне, Мане, Оффенбаха, Дюма, Гюго и Мопассана. Внизу расположен симпатичный галечный пляж, на котором можно позавтракать, предварительно изучив график приливов-отливов.

Стоимость билета на автобус Этрета-Гавр (№24): 2 €
Стоимость билета на автобус Гавр-Онфлер (№20,39,50): 4,5 €
Время в пути: 1,5 часа

День второй. Онфлер

Время на посещение: три часа

Онфлер - один из наиболее красивых портов Франции. Здесь можно увидеть необычную бухту прямоугольной формы, по берегам которой находятся разноцветные узкие дома. Здесь стоит посетить церковь Святой Екатерины - самую большую деревянную церковь во Франции, церковь Святого Стефана, в которой находится городской музей и часовню де Грасс. Загляните в несколько художественных галерей и антикварных магазинов, которыми славится город.

Стоимость билета на автобус Онфлер-Довиль (№20): 2,3 €
Время в пути: 30-35 мин

День второй. Довиль

Время на посещение: три часа

Довиль - известный курортный город на побережье Ла-Манша, построенный в XIX в. специально для парижской знати. Городок очень любопытный, по нему просто приятно прогуляться или пройтись по магазинам. Модницам будет интересно узнать, что именно здесь был открыт первый бутик Коко Шанель. Здешние песчаные пляжи известны на весь мир, а для прогулок вдоль воды построен удобный деревянный настил, так что второй день можно завершить чудесным ужином на пляже.

Стоимость билета на поезд Довиль-Понторсон (с пересадкой): 36,2 €
Стоимость билета на автобус Понторсон-Мон-Сен-Мишель (№6): 3 €
Время в пути: 4,5-5 часов

День третий. Мон-cен-Мишель

Время на посещение: один день

Небольшой скалистый остров Мон-сен-Мишель, связанный с материком дамбой - известнейшая достопримечательность Франции. На его вершине находится монастырь и собор архангела Михаила. Вокруг аббатства - небольшой старинный городок, окруженный крепостной стеной. Здесь стоит не только провести весь день, но и переночевать в одной из гостиниц.

Стоимость билета на автобус Мон-Сен-Мишель-Понторсон (№6): 3 €
Стоимость билета на автобус Понторсон-Сен-Мало (№17): 4 €
Время в пути: 1,5-2,5 часа

День четвертый. Сен-Мало

Сен-Мало - замечательный старинный город на острове и побережье в устье реки Ранс. Главная достопримечательность - величественный собор Сен-Венсан. Стоит также осмотреть замок Лю Бо, прогуляться по его парку и посетить башню Солидор, расположенную практически на самом берегу. Внутри нее находится музей кругосветных мореплавателей, мемориал, посвященный Второй Мировой Войне, а также аквариум Виль-Жуан.

Стоимость билета на поезд Сен-Мало-Кемпер: от 45 €
Время в пути: 3,5-4 часа

День четвертый. Кемпер

Кемпер - старейший город Бретани. Здесь стоит посмотреть на готический собор Сен-Корентин, посетить Музей изящных искусств и Музей фаянса, а также просто прогуляться по мощеным улочкам и полюбоваться средневековыми домами и старинными мостами.

Стоимость билета на поезд Кемпер-Оре: от 15 €
Стоимость билета на автобус Оре-Карнак (№1): 3 €
Время в пути: 1,5 часа

День пятый. Карнак

Версаль - самая крупная и роскошная в Европе резиденция королевских особ. Она состоит из нескольких частей: дворец, где жили французские монархи и их приближенные (Большой Трианон), место для королевских развлечений (Малый Трианон) - уютное местечко, построенное для фавориток французских королей, а также сады и парк (вход в которые бесплатный). На территории дворцового комплекса также есть капелла, деревня Императрицы, театр Императрицы, Бельведер, Храм любви, грот, французский павильон и ферма. Билеты в Версаль можно купить заранее онлайн. В самом городе стоит посетить музей Ламбине, Королевский огород и Музей экипажей.

Стоимость билета на поезд Версаль-Париж: 3,35 €
Время в пути: 30-40 мин

День седьмой. Париж

Завершим путешествие в исходной точке, тем более, что вечером Париж особенно прекрасен. Воспользуйтесь маршрутом по Парижу, чтобы день стал по-настоящему запоминающимся, и помните, что самое вкусное игристое вино вечерами подают на Эйфелевой башне.