Работает ли мобильный интернет в самолете. Есть ли в самолетах интернет. Сколько стоит Wi-Fi в самолёте

Путешествовать любят все, но не всем даются легко авиаперелеты. Сложнее всего во время длительных перелетов приходится активным курильщикам и интернет зависимым людям. Они представить не могут, как проживут этот промежуток времени без Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, не имея возможности прослеживать новости, проставлять лайки или работать. Здесь возникает вопрос: есть ли интернет на борту авиалайнера, и можно ли в самолете пользоваться интернетом. Именно для тех людей, которые не представляют свою жизнь без интернета, придумали обеспечение его наличия в самолете. Правда работает все пока достаточно медленно.

Все привыкли, что доступ в интернет по беспроводной связи WiFi используется практически во всех публичных и общественных местах. Но в самолетах услуга предоставления вай фай связи долгое время не предоставлялась. За рубежом в самолетах авиакомпании Lufthansa появился доступ в интернет через вайфай в 2004 году.

Начинают предлагать данную услугу и российские авиаперевозчики. Для большинства перевозчиков не представляется возможным предоставление данной услуги, так как необходимое для этого оборудование по стоимости достаточно дорогое. Многие вышли из этой ситуации и как компромисс предлагают пассажирам просмотр кино, клипов, сериалов, мультиков и т.д. (работает это благодаря установленному серверу с мультимедийным контентом). Это, конечно, не интернет, но скоротать время в самолете, несомненно, помогает.

Откуда интернет на борту

До недавних времен самолеты считались чуть ли не единственным местом, где не представлялось возможности выйти в интернет. Не было разрешено даже наличие включенного мобильного устройства на борту судна, но время идет и все меняется. На сегодняшний день услуга доступа в интернет происходит после набора самолетом высоты выше 3 000 метров. Требования безопасности категорически запрещают включать WiFi доступ на высоте меньше указанной. Существует несколько технологий по обеспечению доступа к всемирной сети.

Первая – система спутниковой связи, ее внедрила компания Боинг в 90-х годах прошлого века. На сегодняшний день, придерживаясь именно этого принципа, работает большинство авиакомпаний мира. Его суть – в ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Сегодня эта система еще используется на самолетах, но наравне с другой, которая называется ATG (air-to-group) трансляция воздух-земля.

Она работает по принципу вышек сотовой связи. Такие вышки гораздо дешевле, чем спутниковая связь, но, к сожалению, они работают только на суше. Их минус – не только географическое расположение; интернет, который они обеспечивают, может быть просто не реально медленным.

В США интернет работает в промежутке 3 мегагерц радио спектра для передачи сигнала. Для сравнения, домашний WiFi, который используется в обиходе каждый день, работает от 20 до 160 мегагерц. Понятно, что ATG системы не могут выдать больших скоростей, обычно не более 5 мегабит в секунду.

Спутниковый интернет быстрее, его скорость достигает 50 мегабит в секунду, так как он использует Ku-диапазон (ku band). Это тот же спектр, что и спутниковое телевидение. Но так как в самолете может лететь огромное количество людей (например, Боинг 737 вместительностью 189 человек), 50 мегабитное подключение может стать очень медленным. Если все они подключатся в один и тот же момент, даже загрузка Word документа займет большое количество времени.

Опция WiFi в полете может стоить дополнительных денег. Чтобы обеспечить самолет интернетом, компания должна установить дополнительную антенну на самолет, которая достаточно тяжелая. Поэтому модернизация не лучшим образом отражается на весе самолета и аэродинамике, следовательно, приходится тратить больше денег на топливо, а это, в свою очередь, увеличивает цену билета.

Медленный интернет в скором времени может уйти в прошлое. Современные продвинутые авиакомпании начали устанавливать антенны Ка-диапазона. У них больше потенциал из-за большей пропускной способности, которая может достигать сотни мегабайт в секунду. Этого достаточно даже для стриминга на загруженных рейсах, когда много людей подключены к WiFi в самолете.

Например, авиакомпания JetBlue уже использует новую технологию на некоторых самолетах. В придачу некоторые антенны Ка-диапазона, например, разработка kymeta corporation в штате Вашингтон гораздо легче и менее прожорливы, что дает дополнительную мотивацию авиакомпаниям устанавливать их на большее число самолетов, не заботясь о летно-технических характеристиках.

Deep Packet Inspection-система

Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:

Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ.

Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.

Видео

Авиакомпания Аэрофлот в 2012 году начала предоставлять своим пассажирам услугу «Интернет на борту», которая дает возможность использовать WiFi для выхода в интернет во время полета на борту самолета.

Обратите внимание! Оплата услуги производится во время нахождения в самолете. После набора высоты свыше 3000 метров, запускается необходимая аппаратура, с помощью которой пассажир может произвести поиск сети. Как только сеть будет найдена, вам предложат оплатить данную услугу. Воспроизвести оплату можно, воспользовавшись банковской карточкой.

Мобильный интернет в воздухе - это не прихоть, а насущная необходимость для большинства авиапутешественников сейчас. Но одно неосторожное подключение может с легкостью опустошить ваш кошелек на 20-30$, вы же, при этом, даже ни куда не успеете зайти. А, оказывается, вы просто не умеете контролировать свой интернет трафик. WiFi на борту - это дорого и медленно, этот стереотип также широко распространен.

В последние пару лет ситуация на рынке беспроводного доступа к сети интернет на борту самолета значительно улучшилась, все больше авиакомпаний предлагают доступ к интернету по вполне доступной тарифной сетке, опции динамично меняются и становятся более гибкими, а некоторые авиакомпании и вовсе предлагают мобильный беспроводной интернет на борту бесплатно и для всех!

Сегодня поговорим о WiFi на борту самолета, ценах и, главное - правилах использования и разумном потреблении трафика!


КАК РАБОТАЕТ WIFI НА БОРТУ

Air-to-Ground

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». На земле установлены базовые станции, направленные вверх - причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри - модем, и все. Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает. Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя. Вот именно поэтому наибольшее распространения технология получила в США.

Спутниковый интернет

Второй способ - это спутниковый интернет. Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота - тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных. Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Вполне логично, что в существующих условиях мобильный доступ к сети интернет на борту не может стоить также, как дома. И мы с вами не можем ожидать сравнимых скоростей такого интернета, однако некоторые авиакомпании предлагают доступ к WiFi на борту бесплатно, безусловно, из маркетинговых соображений.

СКОЛЬКО СТОИТ WI-FI НА БОРТУ

Это одна из самых актуальных инфографик, показывающих спектр авиакомпаний и цен на мобильный интернет в 2017м году. Конечно, оценка стоимость "дорого/дешево" - это факт субъективный и не всегда верный, но в целом картина выглядит именно так. Стоимость меняется динамично, поэтому не имеет смысла приводить чарты с подробными цифрами. Да и я, как авиапутешественник, совершающий более сотни перелетов в год, ранжирую для себя стоимость мобильного интернета в категориях бесплатно /адевкатно /дорого .

Попробую объяснить ниже, что это значит для меня, ну и сфокусируюсь на авиакомпаниях, которые ближе к нам с вами.

БЕСПЛАТНО

Среди авиакомпаний, которые предлагают бесплатный WiFi на борту, безусловно лидирует Norwegian. Скандинавская сетевая авиакомпания и дальнемагистральный лоукостер - крупнейшая в мире аваикомпания, предлагающая бесплатный интернет для всех.

Естественно, что "бесплатно" означает нецелевое использование многими, ограничением скорости и прочими нюансами.

ДОРОГО

Все авиакомпании, которые предлагают интернет с помегабайтной оплатой я считаю неадекватно дорогими. Мегабайты стремительно улетают в воздух вместе с десятками долларов с вашего счета... Ведь вы вряд ли отключили автоматические обновления на ваших гаджетах (и вообще знаете, что это такое). Именно это и нужно тем, кто создает тарифные планы с помегабайтной оплатой трафика на борту самолета...

В среднем по рынку стоимость пакета трафика до 20 MB составляет 8-10$, 50 MB - 12-15$, 100 MB до 20-30$.

К примеру, однажды на рейсе из Нью-Йорка в Мадрид я получил вот такой ваучер на 4 мегабайта бесплатного интернета.

ЧЕТЫРЕ мегабайта - это много или мало? Это НИЧТО в современном мире смартфонов! В моем смартфоне есть масса приложений, которые обновляются в фоновом режиме и это обновление нельзя лимитировать одним общим рубильником, этот меня очень раздражает в современных программах в целом. К примеру, можно лимитировать автоматические фоновые обновления или обновления программ только wi-fi сетью, но ведь в самолете - это и будет wi-fi сеть, но стоимость трафика - золотая.

Я выгрузил все программы, отключил фоновые обновления в настройках и нажал заветную кнопку "старт"... зашел в фейсбук-мессенджер, написал супруге "привет, я пишу из самолета", получил короткий ответ, отправил фото и ответа уже не получил... 4Мб израсходованы. Пакет из 25Мб у них стоит 20$, к примеру на дальнемагистральных рейсах.

Вот такой печальный скриншот про израсходованные 4Мб:

АДЕКВАТНО

Самый оптимальный, прогнозируемый и удобный для использования тариф интернета на борту самолета - это повременной тариф (с возможной ограничением максимальной скорости).

Наиболее интересное предложение в данном сегменте - это авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, к примеру, Austrian Airlines и Lufthansa. Стоимость мобильного интернета отличается на внутриевропейских и дальнемагистральных рейсах.

Тарифы для внутриевропейских рейсов:

FlyNet Message: 1 час - 2 EUR (скрость до 150 kBit/s)
FlyNet Surf: 1 час - 7 EUR (скрость до 600 kBit/s)
FlyNet Stream: 1 час - 12 EUR (скрость до 15 MBit/s)

Тарифы для дальнемагистральных рейсов:

1ч - 9 EUR
4ч - 14 EUR
Full flight (до 24ч) - 17 EUR

Но самое главное в этой модели - эта тарификация позволяет вам пользоваться мобильным интернетом на борту даже на двух-трех стыковочных рейсах в течении дня, оптимальный подход для сетевых авиакомпаний. Вы оплачиваете пакет доступа на сутки и после пересадки продолжаете использовать Wi-Fi автоматически!

В среднем по рынку 1 час стоит до 6-10$, 4 часа - до 10-15$, 12-24 часа - до 20$.

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ WI-FI НА БОРТУ

Важно знать перед тем, как войти в сеть на борту самолета:

Отключите любые автоматические обновления программ и приложений
- отключите синхронизацию облачных хранилищ данных (Dropbox, Google Drive)
- установите и сконфигурируйте firewall для более точного контроля соединения и, соответственно, трафика.
- не пользоваться видео-сервисами (YouTube) или видео-звонками, отключить автоматическое воспроизведение видео в соцсетях.

Я отлично понимаю, что большинство пользователей не представляют себе, что такое трафик, когда и дома и на мобильном устройстве у нас с вами есть постоянный и, фактически, безлимитный доступ к сети интернет. Но, как видите, именно тщательная подготовка к рейсу даже в таком вопросе как доступ к интернету на борту сможет сделать эту задачу наиболее оптимальной с точки зрения комфорта и стоимости. Вы получите наибольшую скорость канала исключительно для нужных вам задач, а не на бесполезную синхронизацию приложений (к примеру).

Сколько трафика вы израсходуете, если в течении 1 часа буду пользоваться:

Viber звонок - 14 MB
Podcasts - около 60MB
Web Browsing - около 60MB
FaceTime - около 85MB
Facebook - около 80MB
Music Streaming - около 150MB
Instagram - около 720MB

Приятных вам путешествий!
Летайте чаще!

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей, применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

В Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Как производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:


Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.

  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Сегодня от wifi не спрятаться — не скрыться, и если раньше последним прибежищем уставших от интернета был борт самолета, то сейчас авиакомпании все чаще предлагают своим пассажирам доступ к wifi во время полета.

Лично мне отсутствие на борту самолета интернета никогда не казалось большой проблемой, а тем более катастрофой, ведь самолет — чуть ли не единственное место и то не на земле, а в небе, где тебя никто не может побеспокоить посредством мессенджера или с помощью сообщений в социальной сети. Но, факт остается фактом, многие люди без интернета не могут прожить и часа. Давайте же сравним стоимость доступа к wifi у разных авиакомпаний, для корректности сравнений все цены приведены в одной и той же валюте — в евро.

Аэрофлот : российские авиалинии отличились тем, что сделали разные тарифы в зависимости от того, подключаетесь вы к wifi с мобильного телефона или же с планшета. В первом случае, стоимость wifi составит 4,5 евро в час, а вот при подключении с помощью планшета стоимость возрастает до 9 евро в час.

Alitalia : стоимость wifi у национальной авиакомпании Италии составляет 9,6 евро в час, при этом, если вы решаете подключится сразу на три часа, то стоимость wifi падает до 21 евро за три часа использования.

Air France : у французов стоимость wifi на борту выше, чем у итальянцев, за час интернета вам придется выложить 10,95 евро, правда, при желании вы можете купить себе доступ к wifi на протяжении всего полета, такой пакет стоит всего 19,95 евро и позволяет пользоваться услугам интернета на борту в течение 24 часов.

Lufthansa : если покупать у Lufthansa доступ к wifi на сутки, то его стоимость получается сравнительно гуманной — 17 евро, зато час интернета на борту вам обойдется в стандартные 9 евро.

Aer Lingus : голландская авиакомпания Aer Lingus предоставляет wifi бесплатно для пассажиров бизнес-класса, прочим же за доступ к всемирной паутине по время полета придется заплатить 10,95 евро в час или же купить доступ к wifi на сутки за 19.95 евро.

United Airlines : крупнейший в мире авиаперевозчик United Airlines за часовой доступ к wifi просит 4,5 евро, стоимость абонемента на сутки составляет 15,5 евро.

Emirates Airline : зато у авиакомпании «Эмирейтс» доступ к wifi на борту — свободный для всех пассажиров, правда, в том случае, если вы летите на Airbus A350. В других же самолетах авиакомпании стоимость wifi составляет всего 1 доллар в час, то есть (по сравнению с другими авиакомпаниями), можно сказать, почти за даром.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Сейчас интернет в самолете стал обычным явлением и его наличием на борту уже никого не удивишь. Он позволяет оставаться на связи даже на высоте нескольких тысяч метров, что крайне полезно для деловых людей, а также приятно скоротать время полёта, что удобно для всех остальных. Современным людям жизнь без него кажется чем-то чуждым, чуть ли не признаком отсутствия цивилизованности. Поэтому наличие беспроводного соединения в современной авиации чаще является больше необходимостью, чем полезной возможностью.

Первыми, кто стал предоставлять доступ в беспроводной сети на борту, стала американская авиакомпания «Боинг» в конце 90-х годов. На тот момент инновация была весьма перспективной, и компания приступила к созданию собственной спутниковой сети Connexion. За бортом устанавливалась антенна приёма и передачи сигнала, а в самом салоне работало подавление сигналов сотовых телефонов.

Сегодня интернет во время полёта это привычное дело

Данная технология опережала время, мобильным соединением в те годы пользовался лишь небольшой процент населения, проект становился убыточным. После теракта в 2001 году наступил кризис в пассажирской авиации, и «Боингу» пришлось отказаться от строительства спутниковой сети.

Идею внедрения технологии internet в авиации подхватила активно развивающаяся компании Gogo. Ей удалось установить сеть базовых передающих станций по всей территории США. Компания стала лидером рынка в весьма благоприятное время, когда iPhone обрёл огромную популярность и мобильный интернет стал очень востребованным.

Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях

В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.

Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.

Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк

В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

WI-FI на борту

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Чтобы завоевать лояльность клиентов, авиакомпании предоставляют различные возможности предоставления бесплатного интернета пассажирам. К примеру, авиакомпания «Эмирейтс» предоставляет двадцать бесплатных мегабайт в течение первых двух часов подключения. Этого конечно мало, но на отправку нескольких сообщений родным и близким в социальных сетях достаточно.

Если требуется дополнительный трафик, его можно оплатить согласно тарифам, которые зависят от уровня класса обслуживания.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

Замена оборудования компании Gogo на более совершенные технологии обходится авиакомпаниям недёшево и потому скорость их внедрения достаточно невысокая.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.