Расшифровка тарифов и классы бронирования в аэрофлоте. Тарифы и условия Что значит эконом w в самолете

По данным статистики, авиаперелёты занимают лидирующую позицию на рынке пассажирских перевозок. Степень комфорта перелёта имеет прямое отношение к месту, которое вы займёте в салоне. Всего существует 3 класса обслуживания на борту, предполагающих разнообразные дополнительные услуги либо перечень ограничений. Для удобства пассажиров каждая градация обозначаются определённой буквой в билете на самолёт.

Рассмотрим более детально, что представляет собой класс Y и какие преимущества вы получите при покупке билета с этим буквенным обозначением.

Основные классы и факторы выбора

При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки. Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.

Итак, места в самолётах подразделяются на:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первый класс

Пассажиры этого престижного класса могут:

  • до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
  • без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
  • в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.

Бизнес-класс

Этот вариант даёт пассажиру возможность:

  • после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
  • выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
  • поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.

Эконом-класс

Места из этого разряда – наиболее дешевые. Их отличают:

  • оборудование откидным столиком и кармашком с иллюстрированным журналом и картой эвакуации;
  • число приемов пищи и её качество зависит от авиакомпании;
  • при длительном перелёте всем даются беруши, подушки, одеяла.

Y – наиболее дорогой вариант эконом-класса

Вот мы и подошли к загадочному Y. Несведущим предстоит узнать, что эта буква означает принадлежность к самому дорогому варианту эконом-класса. Стоимость билетов близка к практически равноценной бизнес классу, так как билеты класса Y исключают какие-либо ограничения.

В чём же преимущества авиабилета эконом-класса Y? Наличие билета предусматривает:

  • возможность изменения даты и направления перелёта;
  • полный возврат стоимости билета, в том числе после окончания регистрации на рейс;
  • бронирование его без какой-либо необходимости немедленного внесения платы.
  • открытая дата вылета обратно при сроке действия в течение года;
  • повышенный класс обслуживания;
  • 90-процентная скидка для детей до 2 лет либо бесплатный их перелёт в вашем сопровождении; а от 2 до 12 лет – половина стоимости билета с предоставлением отдельного места;
  • норма бесплатного провоза багажа – 2 места.

Кроме того, места Y класса расположены в середине и задней части самолёта. В отличие от мест более высокого класса, ширина сидений и проходов между рядами здесь поменьше. Однако при этом каждое сиденье снабжено откидными спинкой и столиком, а также удобными подлокотниками. В зависимости от компании-перевозчика, на самолёт которой был приобретён билет класса Y, пассажирам могут предоставляться другие услуги. Они, как правило, включают получение горячего питания с возможностью выбора меню и гигиенических наборов.

Во время непродолжительных перелётов пассажирам предлагаются только горячие и прохладительные напитки. Обслуживание этих пассажиров производится после сервиса, оказанного пассажирам более высокого класса.

Знание вышеперечисленных нюансов позволит вам выбрать билет на самолёт со знанием дела – в соответствии с возможностями и предпочтениями.

— это 193 самолета, чей возраст не превышает 4 лет. Аэрофлот постоянно работает над улучшением качества обслуживания клиентов. Стоимость билетов рассчитывается таким образом, что их могут позволить себе люди с разным бюджетом.

Компания предлагает несколько тарифов, по которым предоставляется определенный набор услуг. Это Бизнес, Комфорт и Эконом. Они в свою очередь подразделяются на Премиум, Оптимум, Бюджет и Промо. О расшифровке тарифов Аэрофлота будет рассказано в этой статье. Их выбор влияет на того, какой класс обслуживания вам предоставят на борту авиалайнера.

Самый выгодный тариф, по которому пассажир имеет право на максимальное количество услуг, — это Бизнес Премиум. Менять дату вылета, возвращать плату за билеты, вносить изменения в уже существующую бронь — все это можно будет делать, если вы приобретаете билеты по этому тарифу.

Есть еще Бизнес Оптимум. Он похож на первый, но количество преимуществ по нему намного меньше. За изменения дат и т.д. можно только с удержанием определенной суммы или с дополнительной оплатой.

По обоим из них можно брать с собой в багажа два чемодана весом каждый в 32 кг и в ручную кладь — одну сумку до 15 кг. До вылета вы сможете воспользоваться залом ожидания Бизнес-класса, получить быстро свой багаж и выйти первыми из . Обслуживать вас при регистрации тоже будут без очередей.

Не можете найти информацию о тарифах на сайте компании? Выберите кнопку «Справочная информация». Дальше нажимаете «О покупке билета».

Примеры кодов для этого тарифа — JFM, DFM, IFM, CCO и т.д.

В есть те же самые два подраздела — Премиум и Оптимум. По своим характеристикам они похожи на выше перечисленные. Разница есть в весе багажа. Вы сможете взять с собой два чемодана, но весом по 23 кг. В ручную кладь вам разрешено взять одну сумку до 10 кг.

Заходить в самолет первыми или получать багажа сразу не получится. Такими привилегиями пользуются только пассажиры Бизнес-класса.

Коды для этих тарифов могут быть такие — WFM, SFO, ACO, AFM и т.д.

По тарифы могут быть следующие — Премиум, Оптимум, Бюджет и Промо. С самыми широкими привилегиями идет Премиум. Вы сможете менять дату вылета, имеете право на два места багажа каждый до 23 кг.

Салон в Эконом-классе Аэрофлота.

Что это — тариф Эконом класс «Оптимум» Аэрофлота? По нему вы получаете меньше преимуществ, но они есть. У вас будет возможность повысить класс обслуживания при бронировании, выбирать заранее места в салоне, можно комбинировать с такими же тарифами, но в других классах обслуживания. В багаж вы сможете взять один чемодан весом в 23 кг, а в ручную кладь — до 10 кг.

Третий в списке по классу Эконом тариф Аэрофлота — это «Бюджет». Поменять дату вылета, вернуть свои деньги за билеты или внести изменения в бронь будет нельзя . По количеству и весу багажа и ручной клади правила не отличаются от Оптимума.

В билетах может быть указан Эконом класс N Аэрофлота. Чтобы понять, какой это тариф, посмотрите, какие следующие две буквы идут за ней. Если FM или FO, то это Премиум. CL или CO — Оптимум, а VU и VO — Бюджет. То же самое с Эконом-классом Е.

Последний из них — самый дешевый — Промо. Купить билеты по нему — очень сложно. Компания предоставляет пассажирам возможность приобрести ограниченное их количество и определенные, краткие сроки. Подробнее о том, как можно приобрести билеты по тарифу Промо, можно узнать из этой статьи.

Что же это за тариф Аэрофлота Эконом класс «Промо»? Он обозначается своими уникальными кодами — RSX и RSO. Если вы участвуете в бонусной программе компании, то получите только 25% . Комбинировать можно только с таким же тарифом. По багажу и ручной клади ограничений нет. Вносить изменения в ваш заказ можно, но только с доплатой.

Особенности классов бронирования

При выборе Бизнес-класса бронирования в Аэрофлоте вы получаете массу привилегий. Вам предоставят полный комплекс услуг SkyPriority. В аэропорту в проведете время с удобством в местных залах ожидания повышенного комфорта. Вас зарегистрируют заранее, доставят вас и ваш багаж в самолет в первую очередь.

В самолете вы сядете отдельно от пассажиров Эконома. Эргономичные кресла с подушками, розетками для USB и т.д. будут к вашим услугам. Вам будет предоставлено отдельное меню. Блюда готовятся лучшими шеф-поварами и подаются в фарфоровой посуде. К ним вам дадут карту вин. Ее обновляют каждые 6 месяцев.

Чтобы найти информацию о классах обслуживания на сайте компании, заходите снова в «Справочная информация». Дальше выбирайте «На борту».

У класса Комфорт тоже большое количество плюсов. На борту самолета вы будете сидеть в удобных, регулируемых креслах. Вкусные блюда, которые подают в красивой сервировке, подадут вам. Чтобы пассажиры не заскучали во время перелета, их кресла оборудованы специальной мультимедийной системой. Стюардессы позаботятся о вашем удобстве.

В Экономе вам будет не менее удобно. Эргономичные кресла с раскладывающимися столиками и мобильными подлокотниками позволяют провести полет приятно. Для маленьких пассажиров предусмотрены развлекательные, детские наборы. Взрослым выдают подушки, одеяла и дорожный набор. Он состоит из тапочек, маски для сна.

Если вы вегетарианец или диабетик, то вам обеспечат отдельное питание.

Заключение

Аэрофлот старается удовлетворить нужды всех своих пассажиров. Три класса обслуживания соответствуют разным запросам — Бизнес, Комфорт и Эконом. По ним сформированы несколько тарифов. Это дает возможность приобрести билеты людям с высоким, средним и низким уровнями бюджета.

Одним из самых выгодных — Премиум и Оптимум. Они есть у всех трех классов обслуживания. У Эконом-класса есть еще два дополнительных тарифа — Бюджет и Промо. По ним можно приобрести очень дешевые билеты. Поэтому они и самые популярные.

Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.

Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.

Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брон и. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.

Обслуживание высшей категории

На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.

Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.

На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.

Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.

Перелеты улучшенной степени комфорта

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:

  1. Угол раскладывания спинки 160º . Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
  2. Кресла, раскладывающиеся на 180º . Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.

Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время . Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».

Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.

Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.

Общие условия перелетов

Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.

Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны

Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.

Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.

Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета

Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).

Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.

О классификации экономичного бронирования

Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.

Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира

Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.

Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов

Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса . Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.

Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания

Внутри одного класса авиабилетов (бизнес или эконом) существует разделение по типу тарифа. При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне эконом-класса. Так что же означают эти Y, B, M, H, Q, K, L, U, T, указанные в билете?

Строго говоря, тарифы эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, размером скидки для детей, сроком действия билета. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета.

Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании.

В целом можно выделить три основных тарифных группы:

Премиум / Полный

Стандартный Промо

Маркировка тарифа в большинстве авиакомпаний

Y, B M, H, N G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X
Срок действия билета

180-365 дней

30-180 дней
Открытая дата

Разрешена

Запрещена

Запрещена

Возврат билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Возврат билета при неявке на рейс

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Обмен билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Со штрафом

Обмен билета при неявке на рейс

Без штрафа Запрещен

Запрещен

Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.

Условия на борту будут одинаковыми вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

Классификация авиарейсов:

Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров (даже с одним). Салон самолета, как правило, разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), во время полета подают прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс, обычно подешевле, зато в бизнес классе, расстояния между креслами существенно больше и лучше кормят. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

В отличие от регулярного рейса, консолидатор (хозяин) чартерного рейса – туркомпания, которая договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и отправила его в нужном направлении. При этом часто турфирма "поднимает чартер" не сама, а вместе с несколькими другими компаниями. Чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – Ту-154М. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: если много билетов продано - полетит Ил-86, если пассажиров мало, то Ту-154. Большинство чартерных авиарейсов выполняются "регулярными авиакомпаниями" на своих обычных машинах. Чартеры летают в "окнах" между регулярными рейсами и выполняются в виде цепочки «туда и сразу обратно» (самолет привозит новых туристов и тут же увозит предыдущих).

Билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных “пляжных” курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный "турпакет". Однако, "остатки" можно всегда приобрести и без турпутевки. Билеты на чартерные рейсы не подлежат возврату, стоимость за авиабилеты при аннуляции тура не возвращается.

Бывают еще так называемые "отстойные" рейсы - это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).

Обозначения на авиабилете:

Р - первый класс улучшенный. Обычно предоставляется на самолетах Boeing 777-200. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места.

F - первый класс.

А - первый класс со скидкой. Авиакомпании имеют базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени.

J - бизнес-класс улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

С - бизнес-класс.

D - бизнес-класс со скидкой.

W - экономический класс улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S - экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y - экономический класс со скидкой. Здесь приведены все возможные варианты букв, обозначающих данный тариф.

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G.

Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют "челночное" обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е),онирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).

Тип предоставляемого питания указывается литерами или рисунками: В или чашка - завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож - горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой - холодные закуски; Х - многоразовое питание.

Если в расписании значится литера M , то во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм, литера F - короткометражный.

NAME OF PASSENGER - имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

FROM/TO - маршрут полета.

На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

STOPOVER - Индикатор "стоповер". X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х". Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии "стоповер", некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

CARRIER - Перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN - Трансаэро, AZ -Alitalia.

FLIGHT - Номер рейса.

CLASS - Класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord). F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс.

DATE - Дата вылета по данному купону.

TIME - Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

STATUS - Статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом - "OK". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ" (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".

FARE BASIS - Вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону:

NVB/NVA (NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER) - Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

FARE CALCULATION - Расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

FARE - Тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с "мягкой" валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

TOTAL - Всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок "IT" или "FORFAIT").

EQUIV/ FARE PD - Эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

TAX - Такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

FORM OF PAYMENT - Форма оплаты. Бывают следующие варианты:

CASH - наличные,

INVOICE или INV - безналичная оплата,

CC - номер кредитной карты - (кредитная карта).

ORIGIN/DESTINATION - Пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

AIRLINE DATA - Для отметок авиакомпании.

PNR CODE - Буквенно-цифровой номер бронирования.

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS - Передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT" - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация.

ISSUED IN EXCHANGE FOR - Выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур - Москва - Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва - Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур - Москва - Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости "старого" билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер "старого" билета будет указан в этом билете.

CONJUNCTION TICKETS - Дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках, и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS - Дополнительные ограничения. Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

TOUR CODE - Код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

VALIDATOR PLACE - Поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Норма бесплатного провоза багажа.

Во всем мире существуют ограничения по весу и количеству мест багажа, который

пассажир имеет право перевозить. В зависимости от класса обслуживания существуют разные нормы бесплатного провоза багажа. Для "весовой" системы:

В эконом классе - 20 кг

В бизнес классе - 30 кг

В первом классе - 40 кг

Для системы "мест" - "PC".

Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг - 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса "в одну сторону". Причем оплата эта производится обычно в местной валюте.