Багаж и ручная кладь. Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах. Почему это хорошо Новые правила багажа

Вопросы, связанные с багажом, допустимым к перевозке авиатранспортом, достаточно волнующие для многих. Ведь правила постоянно меняются, часть из них ужесточается. А для многих пассажиров размер багажа в самолете является принципиально важным значением. Поэтому стоит заранее изучить вопрос, чтобы потом на сдаче сумок в багаж и при взвешивании ручной клади не возникало каких-то серьезных проблем.

Сегодня перевозчики используют две системы, принятые за основные, которые позволяют провести окончательный расчет по провозу сумок и чемоданов. Это:

  1. Весовая система
  2. По числу мест

Первый вариант зачастую используется на рейсах, которые отправляются по странам СНГ и в Азию.

Важным пунктом в системе измерений является допустимый вес, т.е. тот, что провозится бесплатно. Градация количества килограммов напрямую зависит от класса билета. Сегодня действуют следующие нормы:

  • 20 кг на 1 пассажира в классе эконом
  • 30 кг – в бизнесе
  • 10 кг на ребенка до 2 лет

В первой системе расчета того, сколько багажа можно взять с собой на борт, работает следующий принцип – пассажир может брать сколько угодно сумок, но их вес не должен превышать допустимый норматив. За все лишние килограммы придется оплачивать.

Вторая система подразумевает, что минимальные бесплатные килограммы должны быть упакованы только в одну сумку или две, если это предусмотрено классностью билета. То есть если чемодан будет наполнен на 10 кг, он уже займет допустимое количество мест, а за второй чемодан или дорожную сумку, не относящуюся к ручной клади, даже если она будет наполнена килограмм на 5, все равно придется платить. Такой вариант расчетов используется по большей части в Америке. Из российских компаний подобную схему ввела совсем недавно «Аэрофлот». В такой системе расчетов бонусом является тот факт, что тут бесплатная норма провоза багажа чуть больше:

  • Для эконома – 23 кг
  • Для бизнеса – 32 кг

Тут важно понимать, что если пассажиры отправляются в путешествие вдвоем, их багаж просуммировать нельзя. Каждый отвечает сам за себя. В результате, если у донного будет перевес, а у другого дефицит килограммов в чемодане, первому придется доплачивать за избытки.

Есть и бонус для постоянных клиентов авиакомпании – для них предусмотрены льготы по членским карточкам и за мили в виде предоставления дополнительного количества мест на борту самолета, либо допускается вариант с добавлением килограмм к общему количеству веса багажа.

Багажные габариты

Габариты багажа даже для перевозки в специальном отсеке самолета должны быть учтены. Так, считается стандартным и допустимым к перевозке без каких-либо дополнительных процедур, кроме взвешивания, чемодан, который в сумме своей ширины, длины и высоты равен 1,58 м. Эта мера действительная для системы, учитывающей количество мест. В весовой системе такой показатель должен быть равен 2,03 м.

Если багаж выходит за рамки, например, вы везете с собой лыжи, велосипед и прочие негабаритные вещи, их придется оформлять на отдельной стойке, а в некоторых случаях и вовсе доплачивать. Багаж в самолете по размерам и весу в 2018 году имеет одни параметры, но стоит помнить, что ситуация может поменяться.

Ведь принципы определения допустимого на борт багажа определяет сам перевозчик. И стоит регулярно просматривать соответствующий раздел на сайте авиакомпании или звонить по телефону горячей линии, чтобы не попасть впросак.

Багаж сверх нормы

Багаж, который по весу или количеству мест превышает предусмотренные билетом нормы, называется сверхнормативным. И за него в большинстве случаев придется доплачивать. Есть, конечно, перевозчики, которые допускают небольшой перевес – килограмм или два – без доплаты. Но по большей части за каждый килограмм сверх меры придется отдавать деньги. Стоимость сверхнормативного багажа у каждого перевозчика разная. Стоит заранее уточнить, сколько денег придется отдать за переизбыток вещей, если нет возможности или желания выложить лишнее.

Тяжеловесный багаж

Отдельное внимание уделяется багажу, который весит свыше 30-32 кг. Такой называют тяжеловесным. К такому относят и те варианты, которые выходят за рамки допустимых габаритов:

  • Лыжи и спортинвентарь
  • Музыкальные инструменты, типа гитары или контрабаса
  • Бытовая техника, к примеру, печь или холодильник

Подобные грузы можно перевозить только по договоренности с перевозчиком – его следует поставить в известность заранее. В день вылета надо приехать заранее, т.к. сдача такого багажа занимает некоторое дополнительное время. При этом стоит понимать, что авиаперевозчик может отказать в провозе багажа, например, если багажные отсеки оказались маленькими, или закончилось место в них.

Хрупкий багаж

Бывает необходимость провезти хрупкий багаж – стекло, элементы декора, картины и т.д. В этом случае оформлять его придется также отдельно и поставить соответствующую пометку на груз. Если багаж проходит по габаритам ручной клади, оптимальным решением станет пронести его с собой в салон – это позволит обеспечить целостность вещей.

Вопрос с провозом ручной клади в 2018 году не теряет своей актуальности. Тем более что данные по ней постоянно меняются. Сейчас работают изменения, внесенные в закон. Раньше в ручную кладь входило до 10 кг бесплатного веса, теперь от 5. Но при этом авиаперевозчики самостоятельно определяют, какой вес они разрешают проносить на борт. Так, крупные авиакомпании страны заявили, что пока останутся на цифре 10 – причем как для обычных билетов, так и для невозвратных.

Вообще, в среднем, действуют такие варианты провоза ручной клади:

  • В бизнес-классе – 1 место весом 15 кг
  • В экономе – 1 место 10 кг

Важно учитывать и габариты сумки, чтобы она прошла под все ограничения. Итак, ручная кладь должна быть упакована в сумку 55 см высотой, 40 см шириной, 20 см толщиной. Некоторые перевозчики, как например, Аэрофлот планируют проверять соответствие габаритам при помощи специальных рамок-ограничителей, которые позволят тут же определить все необходимые параметры.

Берем в салон без оформления

К ручной клади и иным вариантам багажа относятся следующие вещи:

  • Костюм
  • Ноутбук
  • Видео- и фотокамеры
  • Мобильный телефон
  • Книги, газеты и журналы
  • Верхняя одежда
  • Женская сумочка
  • Портфель
  • Трость и костыли
  • Зонтик

Также можно брать с собой в салон, никак не оформляя, детское питание и переноску для крохи.

Пакуем ручную кладь

В качестве ручной клади в салоне самолета оформляются:

  • Инструменты для ремонта очков
  • Кардиостимулятор
  • Фармацевтические приборы, которые разрешено держать только при себе
  • Игрушки-робот
  • Бритвы
  • Щипчики для завивки ресниц
  • Кислородные баллоны для медицинских целей и т.д.

Внимательно изучайте нормы багажа, чтобы не было никаких неприятностей с их провозом. И если есть сомнения в том или ином багажном месте, лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы все правильно оформить, оплатить или отложить излишки.

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.

Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.

Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.

Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.

Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.

Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребёнка на время полёта;
  • костюм в портпледе (вес и габариты уточняйте);
  • устройство для переноса ребёнка (люльку, кресло, коляску) - при условии, что вы летите с ребёнком и можете уместить эти вещи на полке или под сиденьем;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, если вы их и можете уместить в салоне на полке или под сиденьем;
  • товары из Duty Free, если они подходят по весу и габаритам и запечатаны в опломбированный пакет (вес и габариты уточняйте).

Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту

Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.


Рамка для проверки размеров ручной клади / consumerreports.org

Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.

Что можно взять с собой в самолет

Самолет обладает определенной грузоподъемностью, поэтому нормы веса багажа ограничены. Нормы ручной клади установлены еще и для того, чтобы свободно разместить вещи на багажных полках или под сиденьем. В противном случае вещи могут помешать при эвакуации пассажиров.

Ручная кладь регистрируется одновременно с регистрацией пассажира на рейс. Регистрация в любом аэропорту обычно начинается за 2-3 часа и заканчивается за 1 час - 40 минут до вылета. Узнать наверняка, когда начинается и заканчивается регистрация на ваш рейс, можно в представительстве авиакомпании, у которой вы приобрели билет. Чтобы спланировать поездку более точно, ознакомьтесь со способом проезда до аэропорта вылета на .

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Предельный вес ручной клади определяет авиакомпания. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг. В тариф билета ручная кладь может не включаться — она может быть платной.

Вне зависимости от того, включена в тариф ручная кладь или нет, на рейсах российских авиакомпаний в салон самолета можно взять с собой следующие предметы:

  • дамская сумочка или портфель;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька/складная детская коляска при перевозке ребенка (использование коляски возможно до трапа ВС, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажно-грузовом отсеке);
  • костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла (при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью).

Авиакомпания Победа разрешает провоз вещей из этого списка, если их габариты и ручная кладь суммарно не превышают размеры 36x30x27 сантиметров. Если ручная кладь превышает указанные габариты, её можно сдать в багаж за дополнительную плату.

В сумке, которую вы берёте с собой в салон самолёта (ручная кладь), не должно быть ножей, ножниц (даже маникюрных), лекарств (кроме жизненно необходимых препаратов), ингаляторов, аэрозолей, косметических средств (кремов, гелей).

Нормы провоза багажа

Багаж — это те вещи, которые вы сдаете при регистрации на рейс. Они полетят в багажном отсеке. Нормы веса и количества мест багажа у авиакомпаний разные. У некоторых авиакомпаний есть тарифы, по которым багаж не включен в стоимость билета и оплачивается отдельно как дополнительная услуга. Эти данные указаны в тарифных правилах авиабилета. Также при покупке авиабилета на Туту.ру вы можете установить фильтр и выбрать или только билеты с разрешенным багажом, или без багажа.

Если превышена норма провоза багажа, установленная авиакомпанией, например, багаж весит 30 кг при ограничении в 23 кг, то такой багаж считается сверхнормативным и за него необходимо будет доплатить. Есть тарифы, которые ограничивают багаж не только весом, но и местом — то есть один человек может провезти бесплатно одну сумку или чемодан. Если ваш багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, вам придется оплатить еще одно багажное место.

Правила оплаты устанавливает авиакомпания, чаще всего багаж или ручную кладь можно оплатить онлайн на сайте авиакомпании или позвонив в ее контакт-центр, а также в аэропорту.

Младенец в самолете

Младенец в самолете — тоже пассажир, поэтому некоторые авиакомпании разрешают вместе с ним бесплатно провезти 10 кг багажа. Все детские люльки или автомобильные кресла любых размеров при перевозке ребёнка до 2-х лет, а также коляски при перевозке ребёнка в возрасте до 11 лет (включительно) провозятся бесплатно сверх стандартной нормы багажа или в дополнение к ручной клади. Складывающаяся коляска-трость сдаётся в багаж.

Провоз спортивного инвентаря

Если вы летите со спортивным инвентарем (лыжи, сноуборд, доска для серфинга, велосипед), то нужно обязательно проинформировать об этом авиакомпанию. Ознакомьтесь с условиями провоза спортивного инвентаря на сайте вашей авиакомпании. Позвоните или напишите представителям авиакомпании, которой собираетесь лететь. При оформлении авиабилета на нашем сайте мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного оборудования (горнолыжное снаряжение, снаряжение для гольфа, серфинга, дайвинга, парапланеризма, велосипед).

Данную услугу необходимо заказать более чем за 72 часа до вылета рейса:

  • позвонив нам по телефону 8-495-587-43-05 (будьте готовы назвать номер бронирования, заказа или номер телефона, указанный при оформлении в заказе);
  • прислав письмо на почту [email protected] или сайт с указанием номера бронирования, заказа или номера телефона, указанного при оформлении заказа.

Также необходимо указать пассажира, для которого необходима услуга, габариты длина*ширина*высота и общий вес оборудования.

Авиакомпании понадобятся 24 часа, чтобы дать ответ. Мы обязательно проинформируем вас о подтверждении или отказе в этой услуге.

Самые распространенные правила провоза багажа и ручной клади в российских авиакомпаниях

Победа

Уральские авиалинии

Общий размер предметов из списка и ручной клади должен быть не более 36х30х27 см.

Ручная кладь

Бесплатно 1 место с размерами до 36х30х27 см (включая предметы из списка).

«Эконом базовый» - бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

«Эконом Гибкий» - бесплатно 1 место до 10 кг с размерами до 55х40х20.

«Бизнес базовый» - бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

«Бизнес гибкий» - бесплатно 1 место до 15 кг с размерами до 55х40х20.

«Минимум» - бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

«Оптимум» - бесплатно 1 место весом не более 5 кг с размерами до 40х30х20 см.

«Премиум» - бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

«Бизнес» - бесплатно 1 место весом 5 кг с размерами до 40х30х20 см. и 1 место весом не более 10 кг с размерами до 55х40х22 см.

«Промо» - бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Эконом» - бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Премиум эконом» - бесплатно 1 место весом до 5 кг с размерами не более 55х40х20.

«Бизнес» - бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

«Бизнес Лайт» - бесплатно 2 места общим весом до 15 кг с размерами не более 55х40х20.

«Эконом Базовый» - платно.

«Эконом Гибкий», «Бизнес базовый» - бесплатно 1 место до 23 кг не превышающее 203 см в трех измерений.

«Бизнес Гибкий» - бесплатно 2 места до 32 кг каждое.

«Минимум» - платно.

«Оптимум» - 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Премиум» - 1 место до 20 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Бизнес» - 2 места до 30 кг не более 203 см в трех измерениях.

«Промо» - бесплатно 1 место багажа до 10 кг.

«Эконом», «Премиум эконом» - бесплатно 1 место до 23 кг.

«Бизнес лайт» - бесплатно 1 место до 32 кг.

«Бизнес» - бесплатно 2 места по 32 кг.

Выбор места в самолете

Платно в тарифе «Эконом Базовый»

Платно в тарифах «Минимум» и «Оптимум», бесплатно в остальных тарифах

Платно в тарифах «Промо» и «Эконом», бесплатно в остальных тарифах

Правила провоза багажа и ручной клади в Аэрофлоте

1. Для некоторых направлений могут действовать особые правила применения, а также отличаться доступность услуг.

2. Разрешается только на стойке регистрации с доплатой в зависимости от направления, на отдельных направлениях могут действовать исключения.

3. Для Эконом Промо внесение изменений разрешено только до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.

Для Эконом Бюджет внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы. Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, не разрешено.

Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум внесение изменений разрешено до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы.
Внесение изменений после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете не разрешено, кроме перевозок:
— от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 85 USD;
— от пунктов США, при условии уведомления об отказе от перевозки до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием 40 USD.

Для Бизнес Оптимум внесение изменений разрешено до и после времени отправки рейса, указанного в оформленном билете, при условии наличия мест по оплаченному тарифу с взиманием платы:


4. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет — возврат провозной платы не разрешен, кроме перевозок от пунктов Республики Корея, при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, с удержанием платы 40 USD.

Для Эконом Оптимум и Комфорт Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс с удержанием платы. Возврат провозной платы при уведомлении об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс не разрешен, кроме перевозок от пунктов Ближнего и Среднего Востока в пункты РФ/Европы/БЗ, с удержанием платы 85 USD.

Для Бизнес Оптимум возврат провозной платы разрешен при уведомлении об отказе от перевозки до и после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, с удержанием платы:
— 2300 руб. для перевозок по РФ;
— 35 EUR/ 40 USD для международных перевозок, кроме перевозок от пунктов Японии;
— 4500 JPY для перевозок от пунктов Японии.
Страны БЗ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения, Украина, Грузия.

5. Для Эконом Промо и Эконом Бюджет услуга не предоставляется, за исключением участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum).

Для Эконом Оптимум и Эконом Премиум пассажирам, помимо участников программ лояльности авиакомпаний — членов альянса SkyTeam уровней Elite и Elite Plus (Silver, Gold, Platinum), услуга предоставляется только после оформления авиабилета путем выбора мест через сервис онлайн-услуг (проверить бронирование).

6. Для Эконом Оптимум, Комфорт Оптимум и Бизнес Оптимум разрешено при длительности пересадки до 72 часов, при длительности более 72 часов — не разрешено. Для Эконом Премиум, Комфорт Премиум и Бизнес Премиум разрешено вне зависимости от длительности пересадки.

7. Разрешено только в рамках одной и той же тарифной группы путем доплаты разницы между оплаченным тарифом и тарифом другого класса обслуживания.

8. На стойке регистрации предоставляется на один сегмент в пункте вылета. Предварительное повышение предоставляется заранее как для перевозки в одну, так и в обе стороны полета. Услуга предоставляется за мили программы «Аэрофлот Бонус».

9. Регистрация и оформление багажа пассажиров класса Комфорт производится на специально обозначенной стойке регистрации (в зоне класса Эконом) либо на стойке (в зоне SkyPriority).