Где в хельсинки приходит паром. Куда прибывает паром в хельсинки. Заход в Таллин


Порт Stadsgårdskajen является одним из двух главных портов Стокгольма, в основном, принимая корабли из стран Балтии. Stadsgårdskajen находится недалеко от центра города, рядом со станцией метро Slussen (Слюссен) (подробнее о Стокгольмском метро вы можете узнать в нашей статье - Метро Стокгольма). До метро можно дойти пешком, если же вы обременены слишком тяжелым багажом, то можно воспользоваться автобусом. Пройти нужно около 850 метров, после воспользоваться зеленой линией метро по маршруту Т 17, которая поможет вам добраться до T-Centralen, где находятся центральный автовокзал и железнодорожный вокзал Стокгольма.
Именно этим портом стоит пользоваться, если вам нужно добраться до Таллинна или Риги, воспользовавшись услугами компаний Birka Cruises и Viking Line, детальную информацию о которых можно найти на официальных сайтах компаний: www.vikingline.fi и www.birka.se

Порт Frihamnen (Фрихамнен)




Порт Frihamnen - второй из основных портов Стокгольма, расположенный в непосредственной близости к центру Стокгольма. Большинство прибывающих лайнеров приходят из Таллина, Хельсинки, Турку и Риги и принадлежат, в основном, компании Tallink-Silja, дополнительную информацию о которой можно найти на официальном сайте компании - www.tallinksilja.com. Рядом с портом находится станция метро Gärdet (Эрдет), до которой можно пройти пешком, а также можно воспользоваться автобусными маршрутами № 1, № 72 и № 76, которые довезут вас до центра города.

Порт Nynäshamn (Нинэсхамн)




Порт Nynäshamn расположен в 57 километрах на юг от Стокгольма. Основными направлениями этого порта является Польша и Готланд. Сюда практически ежедневно прибывают паромы из Польши, из города Гданьска, принадлежащие компании Polferrie, узнать о которой подробно можно на официальном сайте компании - www.polferries.se. Со шведского острова Готланд можно добраться, воспользовавшись услугами компании - Destination Gotland, которая также любезно предоставляет основную информацию на своем официальном сайте - www.destinationgotland.se . Добраться до центра города можно на автобусе или пригодном поезде № 35.

Порт Kapellskär (Капельшер)



Порт Kapellskär находится в 80 километрах в северном направлении от Стокгольма. В основном, порт обслуживает корабли с Аландских островов, что принадлежат Финляндии, компании Viking Line, подробней о которой можно узнать, посетив официальный сайт компании - www.vikingline.fi
От Kapellskär ходят автобусы до центрального автовокзала (Cityterminalen), который соединен с центральным железнодорожным вокзалом и метро. Первым делом стоит сесть на автобус № 631, после пересесть на автобус № 676, а далее воспользоваться красной линией метро по маршруту Т14.

Порт Grisslehamn (Грисслехамн)



Порт Grisslehamn завершающий в списке портов Стокгольма, расположен в 113 километрах на север от Стокгольма. Порт обслуживает корабли компании Eckerölinjen, прибывающие с Аландских островов Финляндии. Официальный сайт компании - www.eckerolinjen.se, куда вы можете обратиться за официальной информацией. От Grisslehamn регулярно отправляются автобусы до центрального автовокзала (Cityterminalen), сначала нужно сесть на автобус № 637, затем пересесть на автобус № 676 и после пересесть на красную линию метро по маршруту Т14.

На заметку

Узнать точное расписание автобусов, пригородных поездов и метро, а также цены на билеты и варианты их покупки можно узнать на сайте - www.sl.se.

Из Санкт-Петербурга в Стокгольм

Многих интересуют, как добраться из Санкт-Петербурга в столицу Швеции и сейчас вы узнаете, что это довольно легко и просто, но, к сожалению, не слишком быстро.



Перевозками Санкт-Петербург - Стокгольм занимается компания «St. PeterLine», предлагающая к услугам пассажиров паром под названием «Princess Anastasia». Паром отправляется из российского порта каждые 4 дня в 19.00 по московскому времени, а прибывает в Стокгольм на третий день в районе 8.00 утра. Из Стокгольма паром также отправляется каждые 4 дня, но уже в 18.00, прибывая в Санкт-Петербург в 10-30 утра на второй день.

Отправляясь по маршруту Санкт-Петербург - Стокгольм, паром заходит в Хельсинки, куда прибывает на следующий день около восьми утра. Затем в 16.00 того же дня паром вновь отчаливает от берегов Хельсинки, направляясь в Стокгольм, куда причаливает в районе восьми утра следующего дня. Обратно из Стокгольма паром уже не идет через Хельсинки, но заходит в Таллин. Паром отплывает от берегов Швеции в 18.00, а приплывает в Таллин в районе 11.30 следующего дня, а затем отбывает в 19.00 в северную столицу России, куда прибывает в 10.30 следующего дня. Возвращаясь обратно со Стокгольма в Санкт-Петербург можно воспользоваться и более простым вариантом, не заезжая в Таллин. Прямой паром Стокгольм-Санкт-Петербург отправляется лишь раз в неделю по средам в 9.00 утра, прибывая в Санкт-Петербург на следующий день в 11.30.
Стоимость билета зависит от класса каюты и дат поездки. Провоз на пароме автомобиля, мотоцикла и мопеда придется оплатить отдельно, порядка 85 долларов one way. Точную стоимость билетов можно узнать на сайте - www.stpeterline.com/ru/Home.aspx

Из Риги в Стокгольм

Так как обе путешествовали таким видом транспорта впервые, то уже имея на руках оплаченную путевку, в поисках полезной информации и советов я перечитала всю ветку с отзывами. И как можете сами посмотреть - мнения весьма неоднозначные. Мой отзыв будет положительным. Всё же позитивных впечатлений осталось намного больше, чем недочетов и по сути неприятный момент был только один.

  • Условия проживания, питание и цены

Мы ездили по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург (36 часов), в середине декабря. Каюту выбрали класса А, то есть стандартную, рассчитанную на 4х человек (хотя честно говоря не представляю, как там можно нормально уместиться вчетвером, особенно если посещаешь больше 1 города) не повышенной комфортности, но с окном и расположенную в тихом крыле. В принципе для мини-путешествия для 2х человек в соотношении цена-качество это самое то.

При покупке путевки предлагается покупка завтраков/обедов(шведский стол). Цена - 28 евро (а по нынешнему курсу это ~2000 руб.) за 1 ужин на человека. Можно оплатить шведский стол и уже на пароме, но это будет еще дороже. Итого путевка на двоих обошлась в 17.5 тыс.рублей. С учетом пути туда-обратно, проживания в каюте, топливного сбора, шведского стола в 1 вечер - это очень даже приемлемо.

Теперь о некоторых моментах отдельно:

  • Регистрация. Паром из СПб отплывает в 19.00. Регистрация пассажиров начинается с 14.00. За час до отплытия нужно быть уже на борту. Мы решили приехать к 16.00. В итоге процедура регистрации/прохождение таможни и проверка на пароме заняла максимум минут 20. Никаких очередей, толп народа. Все спокойно и быстро.


  • Что с собой брать нельзя и можно ли брать еду? Этот вопрос перед поездкой волновал больше всего. Категорически нельзя брать с собой электрические приборы вроде фенов/чайников/кипятильников. Фен можно будет взять в аренду под залог (20 евро или 1000 руб) на ресепшене, горячую воду можно бесплатно брать в буфете на 6 палубе. Алкоголь у вас так же заберут при посадке и отдадут, когда прибудете в Хельсинки или обратно в СПБ. По поводу еды и безалкогольных напитков все намного проще. Их никто не проверял и не отбирал. Так что если хотите сэкономить на ужине в день отплытия, то можно днем плотно поесть в каком-нибудь ресторанчике недалеко от Морского Вокзала, а на вечер взять что-нибудь легкое с собой.
  • Паром и каюты. Так как ранее я на паромах не ездила, то сравнить не с чем. Да, видно,что он построен не в этом веке, но все уютно, чисто, неплохо оформлено. Я особо не привередлива, поэтому и к каютам придраться не могу - чисто, светло, есть розетка (правда при заселении мы обнаружили,что она не работает, но сообщили об этом девушке на ресепшене и через полчаса все работало), 2 зеркала, крючки и вешалки для одежды, табурет и прикроватный столик. Душевая очень маленькая, но с водой проблем нет (главное, не забыть резиновые тапочки, так как пол холодный, да и без них не очень-то гигиенично). Кондиционер работает (хоть и древний и не сразу понятно как его настроить). Уборка ежедневная, пока вы на прогулке.

    Вот так выглядит "Принцесса Анастасия" вблизи. Мы даже не ожидали,что он такой огромный

  • Вопрос питания. Как сэкономить? Стоит ли своих денег шведский стол и есть ли смысл его брать? Как я сказала выше, шведский стол мы взяли только на вечер субботы (на "поздний ужин", то есть 2я смена - с 20.00-22.00). Вечером в пятницу обошлись купленными в Duty free снэками и взятыми с собой печеньем и шоколадом. В субботу завтракали в буфете Bake & Coff е e . Хорошая порция омлета или каша обойдутся в 3 евро. С беконом/сосисками - в 5-6. Обедали уже в городе. Мы выбрали небольшое кафе со шведским столом, где за 12 евро можно очень сытно и весьма вкусно поесть. К 20.00 пошли к шведскому столу на пароме. Очередь, конечно, была, но не было таких ужасов, как в некоторых отзывах. Мы отстояли минут 10-15, набрали еды, спокойно заняли места у окошка (к слову, стол был длинный, но к нам в итоге за 2 часа больше никто не подсел и не мешал). Еда была свежая (кроме разве что подсушенного хлеба), вкусная(кроме пиццы с непонятным тестом), разнообразная. Не понравилось вино - просто ужасное, что белое, что красное. Зато пиво хорошее - неразбавленное. Качественный чай на любой вкус и разнообразие лимонадов. Официально, с собой забирать ничего нельзя. Но неофициально я видела как многие забирали с собой фрукты, чаи и всякую мелочь. Одна девушка спокойно вышла с бокалом вина и никто и слова ей не сказал. Поэтому для себя я сделала вывод, что мы поступили очень разумно оплатив только 1 такой ужин. Если посчитать шведский стол в 2 завтрака и 2 ужина, то переводя в рубли, за 1.5 дня уйдет ~ 10тыс.рублей. Это с 1 человека и за еду только на пароме. А еще в любом случае захочется поесть в городе. Так что по мне включать полноценную еду в стоимость путевки очень невыгодно.
  • Курение. В каютах/барах/коридорах курить, разумеется, запрещено. Поэтому придется выходить на 8 палубу.
  • Чем заняться на пароме? Развлечений много. На любой вкус и кошелек. От кафе/ресторанов до кинотеатра, салона красоты и казино. По пути в каюту можно встретить кого-нибудь в шортах/футболке и резиновых шлепках и следом девушку в вечернем платье, на шпильках и при полном параде. И, возможно, если хотите пойти вечером в клуб, то есть смысл взять с собой что-то легкое и нарядное. Разумеется, многих тянет в Duty Free. Советую идти туда в промежуток между 00.00 и 01.00 ночи, когда народа минимум.


    Помимо карт городов, на ресепшене можно взять листовки с программами на вечер

  • Связь и Wi-Fi. Мобильная связь на пароме хорошая. Вплоть до зоны роуминга можно спокойно звонить/лазать в мобильном интернете. Wi-Fi платный. И покупать его абсолютно невыгодно (почти 200 руб./час) и очень неудобно (работает только в холле на 6 палубе). Для операторов Мегафон в такие поездки лично от себя могу посоветовать взять пакет 25 минут в роуминге (Европа) за 350 руб., а если нужен интернет, то ловить вай-фай в кафе и торговых центрах города.

  • Приехав в Хельсинки, вышли с парома очень быстро. Если не собираетесь оставаться в городе, то все вещи спокойно можно оставить в каюте. В общей сложности в городе мы пробыли часов 5. Этого вполне хватит, чтобы погулять, посмотреть основные достопримечательности, походить по магазинам. Зашли обратно на паром очень быстро. Что удивило - у нас даже не проверяли пакеты с покупками.
  • А вот минус всплыл, когда вернулись на родину. На паспортном контроле простояли больше часа. Организации/объявлений как обычно никакой. Непонятно сколько окон работает, огромная толпа народа и непонятно, кто куда стоит. В итоге как обычно бывает в таком случае "самые умные" решали, что очереди нет вообще и перли вперед. Поэтому надо либо бежать к началу выхода на сушу, либо сидеть в каюте/кафе часов до упора и ждать, пока бОльшая часть народа уже выйдет.
  • Но в общем я осталась очень довольна. Отличный и если не шиковать, то недорогой способ внести в рабочие будни разнообразие, сменить ненадолго обстановку, отдохнуть и хорошо провести время с друзьями.

В Хельсинки (а также Стокгольм и Таллин) из Петербурга теперь ходит только один паром — Princess Anastasia. До 2017 года парома было два — Princess Maria и Princess Anastasia. Марию отдали в Средиземное море, а Анастасию переделали в итальянском стиле, в том числе с приглашением итальянского шеф-повара.

Расписание парома «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Расписание Princess Anastasia составлено достаточно удобно таким образом, чтобы в течение недели совместить два «круга»:

— для желающих прокатиться по круизу Петербург — Хельсинки — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Петербург (или от любой до любой точки в рамках этого маршрута);

— для тех, кому надо сгонять только в Хельсинки и обратно, чем на один день — субботу, причем две ночи вы проводите на пароме, то есть из всех затрат — только билет и сборы и питание на борту (в стоимость не входит). Правда, насчет выбранного дня момент спорный, поскольку в Хельсинки у вас будет всего лишь 10 часов (в это время входит добраться с парома до центра и обратно), и к тому же в субботу многие магазины в столице Финляндии закрыты. С другой стороны, не всем же надо возвращаться в Петербург.

Паром Принцесса Анастасия прибывает из Петербурга в Западный порт Хельсинки. Подробно о том, где находится этот порт и как добраться до центра города смотрите .

Паром отправляется от Морского вокзала, который расположен на Васильевском острове. Его адрес: площадь Морской славы, 1. До него лучше всего добраться от станции метро Приморская на маршрутке 690. Выходите из метро, идете метров 50 прямо, переходите через дорогу, и там ловите маршрутку.

Важно: если у вас билет в оба конца, вы можете сплавать на пароме, имея только заграничный паспорт, без визы, просто в порту прибытия вы не сможете сойти на берег.

Чем хорош паром с точки зрения логистики: он в целом не дороже, чем поезд и авиация и порой ненамного дороже (при распродажах), чем даже автобус или маршрутка. Но в отличие от других видов транспорта, на пароме вы можете спокойно выспаться и отправиться по магазинам свеженькими, буквально с корабля в «Стокманн».

Укачивает ли на пароме?

Девочки на дискотеке на пароме предпочитают снимать туфли на каблуках и танцевать босиком, ибо порой паром нехило покачивает на волнах. Бывает, что некоторых граждан укачивает, но несильно, паром слишком для этого большой. Если, конечно, выпивать, то укачает сильнее. Из редакции «Окна в Петербург» в свое время на Princess Maria путешествовали сотрудники со слабым вестибулярным аппаратом (правда, хорошим здоровьем) – и ничего, все было путем. Но таблетки от укачивания на всякий случай возьмите.

Каюты на пароме Принцесса Анастасия

Цены зависят от типа путешествия: в одну сторону, туда-обратно или круиз, а также от времени отправления и глубины бронирования, плюс регулярно случаются акции и специальные предложения. Перед праздниками и во время них, особенно в новогодний период, или в июле-августе дороже.

Классы кают в порядке возрастания комфорта: В2V, F, B2, B3, B4, А2, A4, CO2 (коммодор), делюкс и сьют. В самых дешевых нет окон, поскольку все расположено ниже ватерлинии. Чтобы представить себе, как это на практике, вообразите железнодорожное купе, только с туалетом и душем. Бывает душновато, но в целом недурно. Очень хорошо подойдет для компании друзей, которые хотят сэкономить. Есть и такие, которые похоже на купе в поезде, только побольше, чем F и В, можно наслаждаться видами Балтийского моря — начиная с класса A. Де люкс — это такой неплохой номер в четырехзвездочном отеле.

Согласно правилам проносить на борт алкогольные напитки нельзя. Более того, на сайте компании St. PeterLine просят не покупать алкогольные напитки в магазине на «Морском Вокзале» заранее, потому что на борту открыт магазин Duty free Sea Shop. Ценник там и там мы не сравнивали, но в принципе в «дьютике» недорого.

Из Петербурга к берегам Финляндии, Швеции и Эстонии паромы снова пустят только в апреле, но уже сейчас можно пуститься в плаванье, пересекая границу, допустим, на поезде или автобусе, что ещё дешевле. Из соседней Финляндии громадные корабли разных компаний, разных направлений ходят чуть ли не каждый день.

Среди самых дешёвых линейных направлений - паром на Аландские острова. Всего около 33 евро. Но серьёзно рассматривать поездки в одну сторону, если хочется отдохнуть бюджетно, совсем не стоит. Надо быть хитрее. Так, если билет из Хельсинки в Таллин стоит около 24 евро, то круиз Хельсинки - Таллин - Хельсинки - всего 15. Такая ситуация складывается почти на всех представленных направлениях. Надо понимать, что, покупая круизный билет, пассажир не обязан, прибыв в интересующую его страну, возвращаться на паром, чтобы отбыть в обратном направлении. За это его не будут штрафовать, и ждать его паромщики, конечно, не будут. В назначенное время корабль отчалит в обратном направлении. От этого и стоит отталкиваться.


Что открывает подобная возможность: во-первых, разумеется, свободу выбора вместе с экономией пары десятков евро, которые можно потратить, к примеру, на хороший обед даже в том же Стокгольме, где всё очень дорого. Так, у того же «Таллинка» рейса из ближайшего к Петербургу Хельсинки в Ригу не имеется, зато есть круиз в Стокгольм. А из шведской столицы паромы в старый латвийский город ходят.

Нашего редактора привлекло именно такое водное путешествие. Купив билет на Lux Express на распродаже всего за 500 рублей, он отправился в Хельсинки, где пару часов побродил по центру города и поднялся на борт корабля, следующего в Стокгольм. Билет был куплен самый дешёвый - 20 евро (к слову, если нет желания подгадывать время прибытия автобуса под отправления корабля, у Viking Line есть круиз с автобусным трансфером из Санкт-Петербурга. Стоимость такого стартует от 33 евро на человека). Но надо понимать, что каюта по такому билету может находиться ниже ватерлинии. Соседство с рыбами и винтами двигателя в зимний сезон сулит путешествие длиною в ночь в сопровождении всяческих шумовых эффектов вроде мерного гула лопастей и периодических постукиваний - не бойтесь, это не гигантские реликтовые животные, а всего лишь небольшие обломки льда. Но всё это улетает, как только вы забудетесь сном, а вот ощущение качки не покинет ещё пару дней - к этому стоит готовиться тем, кто путешествие наметил на зимние месяцы: весной-летом почти не качает.

По словам бывалых моряков, кому-кому, а вот женщинам и детям вообще нечего переживать: их на большом корабле практически не укачивает. То есть теоретически укачать может, зато при возвращении на берег эффект сойдёт на нет. А вот некоторым молодым людям ещё пару деньков будет казаться, что даже за столиком кафе они всё ещё бороздят океан на судне.


Особенно хорошо прибывать в Стокгольм прямо в центр города (такой маршрут есть у «Викинга»). Не все паромы следуют туда - большинство идут к порту Вяртахамн. Это стоит учесть, выбирая билеты. Впрочем, в 90 % случаев продолжить поездку придётся с этого речного вокзала. Оттуда отправляется и паром в Ригу. Дешёвый билет на круизный лайнер Tallink (подадут скорее всего чудесную «Романтику» или «Изабеллу») стоит всего 45 евро, когда линейный рейс обойдётся минимум в 70–100 евро, а на эту разницу в стоимости в Риге можно остановиться в очень хороших апартаментах, дополнив посещение города кофепитием в Skyline Bar на вершине высотки, откуда получится по достоинству оценить город с высоты. Ведь с виду улицы с эклектичными домами по пути от порта очень напоминают питерские, а с высоты образ Риги начинает играть совсем иначе.

Прогулявшись по латвийской столице, можно отправиться в Таллин, но туда уже не получится добраться водным путём. Автобусом - всегда пожалуйста. Билеты стартуют от 5 евро. Главное - купить заранее, в противном случае придётся выложить порядка 13–15 евро.

Для тех, у кого времени много и желание путешествовать не иссякло, есть ещё важный лайфхак: из рижского аэропорта летают самолёты Ryanair в Италию, а именно в Бергамо. Не в сезон билет на борт можно найти за сказочные 25 евро и ещё дешевле. Так дёшево до Милана больше никак не добраться. Ещё из Риги летают в Берлин. Даже сейчас билеты стоят чуть больше 16 евро. Из этих городов вернуться получится только в Латвию, откуда в Санкт-Петербург можно вернуться автобусом где-то за 1500 рублей. Но это совсем другая история.


Напомним, с 25 марта морских путешествий из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Стокгольм. Это выгодный и комфортабельный маршрут лайнера «Принцесса Анастасия», которым можно воспользоваться, если не хочется вариативности в бюджетном путешествии, но есть желание посмотреть эти приморские города. Среди спецпредложений на сайте отыщется каюта эконом от 1300 рублей на человека при раннем бронировании.

Паром «Принцесса Анастасия» прибывает в Хельсинки из Петербурга далековато от центра, пешочком надо идти примерно 40 минут. На трамвае, который останавливается прямо у выхода из терминала, ехать 15 минут.

Точный адрес терминала под названием Западный порт (West Harbour по-английски, Lansiterminaali по-фински и Vastra по-шведски): Tyynenmerenkatu 8.

Внимание : многие паромные линии из Германии, Эстонии, Швеции и других стран прибывают в самый центр Хельсинки на два терминала неподалеку от Сенатской площади. Эти терминалы не имеют к вашему никакого отношения. Многие паромные туристы по-старинке думают, что их привезут чуть ли не к дворцу президента Финляндии, в реальности же они прибудут в совсем другой район (см. карту).

Мы рекомендуем пользоваться трамваем, который стоит 2,5 евро для взрослого (данные на осень 2014 года), потому как, во-первых, в Хельсинки за исключением летнего сезона обычно холодно и ветрено, во-вторых, особых красот по пути в центр нет.

Как добраться от парома до центра Хельсинки на трамвае

Выйдя из терминала (выход один), вы сразу попадаете на остановку трамвая №9. Где-то неподалеку есть также остановка трамвая №6, но идти до нее смысла нет, поскольку маршруты в общем совпадают. На остановке расположен автомат по продаже билетов, которые можно оплатить как наличными евро, так и кредитными картами. Разовая поездка на трамвае в Хельсинки стоит 2,5 евро для взрослого. Можно приобрести билет, дающий право на поездки в общественном транспорте Хельсинки в течение нескольких дней, он стоит, например, на 2 дня – 12 евро, на 7 дней – 32 евро. Кроме того, можно купить Helsinki Card. Более подробно об общественном транспорте финской столицы читайте .

Билет можно купить и у водителя трамвая, но несколько дороже, чем в автомате.

До центра города всего несколько остановок, ехать 15 минут. Если вы собрались по магазинам Хельсинки, рекомендуем выходить у остановки Kamptori, где расположен торговый центр Kamppi, один из крупнейших в городе, да и до других рукой подать. К слову, торговый центр Kamppi совмещен с автовокзалом.

Особенность местности . Трамвай идет также до железнодорожного вокзала, остановка называется Rautatieasema. От железнодорожного вокзала в аэропорт Хельсинки Вантаа (Vantaa) идет автобус № 615, время в пути до аэропорта примерно 35 минут. В общем, если вы прибываете в Хельсинки на пароме, чтобы затем улететь из местного аэропорта, то ваш маршрут выглядит просто: паромный терминал – трамвай – вокзал – автобус № 615. На весь путь, если без проволочек, — примерно 1 час — 1 час 20 минут.

Как дойти от паромного терминала в Хельсинки до центра города пешком

Выходите из терминала на улицу, поворачиваете направо, оставляя паром по правую руку. Идете минут 10-15 (идти можно как по улице, так и по самому пирсу в непосредственной близости от судна), затем видите справа вот эти здания (на фото ниже):

Вам нужно обойти залив и двигаться прямо к указанным зданиям к улице под названием Kalevankatu. Ее створ находится между двумя белыми зданиями на фотографии (слева от коричневого). Путь от терминала до улицы Kalevankatu занимает примерно 20 минут. Прогулка по улице до центра, а именно до пересечения с Mannerheimienatu, – еще 20. Правда, наши «засечки» были сделаны в летнее время, зимой, скорее всего, топать придется подольше. Одним словом, мы – не рекомендуем.